Цифровые настольные игры, которые убили картон!

Когда поднимается тема цифровых настольных игр в разговоре, постоянно всплывает вопрос, способны ли цифровые настолки убить свои же картонные версии… Мой ответ — нет, не способны. Но есть отдельные цифровые реализации, которые «убивают» свои же картонные версии! То есть, поиграв в цифру, за картон сядешь с меньшей долей вероятности…

У каждого такой набор игр свой! Представлю свои примеры по данной теме…

Ascension: Chronicle of Godslayer

Первой ласточкой стала классная реализация Ascension на iPad. У меня есть картонная версия и цифровая со всеми дополнениями — надо ли говорить, что на iPad я сыграл больше сотни партий, а в картонную 3-4.

Ascension — классический колодострой. Игрок начинает партию со слабой колодой и постепенно её улучшает за счёт карт в общем ряду. Параллельно нужно убивать монстров из этого же общего ряда.

Игра на планшете идёт как «семечки» — сыграл и начал заново.

Причины «убийства»:

  • слишком хорошая реализация
  • оперативный выход дополнений, которые доступны через встроенные покупки

Through the Ages

Through the Ages на столе на троих-четверых длится 5-6 часов (минимум). Дуэльно — часа 2.5-3. На планшете это время сокращается до 30-45 минут на партию. Если что-то не понравилось в развитии, всегда можно перезапустить партию и начать заново. Ну и отличная система Челленджей, когда нужно играть в «Сквозь века» с разными условиями победы. Сложно представить, но я за последние полгода сыграл в «Сквозь века» в цифре больше 50 партий? Это невозможно в картоне…

Through the Ages - iPad

К реализации цифровой версии приложил руку непосредственно Влада Хватил (он программировал), возможно, поэтому играть в «Сквозь века», что на планшете, что на смартфоне, что на компьютере можно бесконечно. Дополнение к игре выйдет, к слову, одновременно в картоне и цифре.

Причины «убийства»:

  • время партии сокращается в несколько раз
  • очень качественный AI

Neuroshima Hex

Ещё один давно существующий представитель цифровых настольных игр, который уложил картонную версию одной левой. В Neuroshima Hex я сыграл больше 100 партий.

В Neuroshima игроки ставят свои шестиугольные фишки (а-ля воины с разными свойствами) на поле. Периодически происходит фаза стрельбы, в которой в порядке инициативы фишки-воины наносят уроны друг другу. Задача игроков — замочить базы соперников. Пробовал почти все дополнения, а они реально преображают игровой процесс. Каждая фракция чем-то да отличается.

В картоне процесс показался более скучным, потому что приходится считать всё вручную. И ещё попробуй не ошибись, когда всё поле заставлено войсками…

Причины «убийства»:

  • считать уроны в цифровой версии гораздо проще
  • оперативно выпускаемые в цифре дополнения

Burgle Bros.

Одна из лучших кооперативных настолок, в которые интересно играть одному. Да-да, кооперативные игры — такой жанр, что во многие настолки проще и лучше сыграть одному, ибо это по сути головоломки, в которых ходы разделили на роли. На iPad в Burgle Bros. сыграл пару десятков партий, пока не одержал первую победу.

Burgle Bros. — игра про ограбление офисных зданий. Причём на столе игра выглядит странно, ибо этажи здания находятся рядом и воспринимать их как единое 3D здание сложно. На планшете такой проблемы нет, так как каждый раз игрок переключается между этажами.

Причины «убийства»:

  • игра недешёвая и в России трудно достать. Локализации нет
  • кооперативка, в которую проще играть одному

Elder Sign: Omens

Elder Sign (Знак древних) — очень хорошая настольная игра от FFG, но вы это никогда не почувствуете, сыграв лишь в картонную версию. Многие жалуются и я с ними согласен, что картонная версия уступает цифровой даже по сложности. Они реально разные — на моей памяти — это первый и единственный случай, когда цифровая версия картами отличается от оригинала. О других случаях я не слышал.

В Elder Sign нужно накидывать нужные кубики, чтобы проходить карты приключений, и в конце концов необходимо избавиться от Древнего, который только и мечтает проникнуть в наш мир.

Причины «убийства»:

  • очень атмосферная реализация
  • сложнее, чем картонная версия

У меня в итоге получилось всего 5 игр, хотя их несколько больше, но по тем или иным причинам я не считаю, что они взяли и «убили» картонных собратьев. Например, Small World — успешно продаётся и цифровая версия всё равно какая-то урезанная без подземного дополнения и множества мелких.

Также существует огромное количество цифровых настолок, поиграв в которые я всё равно с удовольствием возвращаюсь к их картонным оригиналам. Например, Остров Скай или Замки безумного короля Людвига мне больше нравятся в картоне, хотя их цифровые версии тоже хороши…

Всё-таки, пока человек любит общение и тактильные ощущения, настольные игры жили, живут и будут жить!

Цифровые настольные игры, которые убили картон!: 7 комментариев

  1. Den4ik

    Опять же многие настолько заняты, что разложить картон с кем-то в разы сложнее, чем сыграть партию на планшете.

    1. sputnik1818 Автор записи

      Это одна из причин почему многие играют в цифровые настолки) Хотя уверен, что предпочитают вживую.

  2. Павел

    В цифровую версию Through the Ages теперь и русский язык завезли ) Так что для тех, кому мешал английский, больше нет никаких преград )

    1. sputnik1818 Автор записи

      Вроде смотрю в App Store и Google Play не обновилось. Смотрю с компа. Куда именно завезли?

  3. Серёга

    Надо зайти в саму игру и открыть вкладку «language» в настройках. Затем подождать 30-60 сек. и дощагрузится русский язык, аккурат под венгерским.
    А не обновляется потому что — это фанатский перевод ( хоть и очень качественный) , а не официальный от CGE.

    1. Den4ik

      Серега! Вот это настоящий друг, вот это подгон! Я уже и не надеялся на русский!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *