Цифровые настольные игры, которые убили картон!

Когда поднимается тема цифровых настольных игр в разговоре, постоянно всплывает вопрос, способны ли цифровые настолки убить свои же картонные версии… Мой ответ — нет, не способны. Но есть отдельные цифровые реализации, которые «убивают» свои же картонные версии! То есть, поиграв в цифру, за картон сядешь с меньшей долей вероятности…

У каждого такой набор игр свой! Представлю свои примеры по данной теме…

Ascension: Chronicle of Godslayer

Первой ласточкой стала классная реализация Ascension на iPad. У меня есть картонная версия и цифровая со всеми дополнениями — надо ли говорить, что на iPad я сыграл больше сотни партий, а в картонную 3-4.

Ascension — классический колодострой. Игрок начинает партию со слабой колодой и постепенно её улучшает за счёт карт в общем ряду. Параллельно нужно убивать монстров из этого же общего ряда.

Игра на планшете идёт как «семечки» — сыграл и начал заново.

Причины «убийства»:

  • слишком хорошая реализация
  • оперативный выход дополнений, которые доступны через встроенные покупки

Through the Ages

Through the Ages на столе на троих-четверых длится 5-6 часов (минимум). Дуэльно — часа 2.5-3. На планшете это время сокращается до 30-45 минут на партию. Если что-то не понравилось в развитии, всегда можно перезапустить партию и начать заново. Ну и отличная система Челленджей, когда нужно играть в «Сквозь века» с разными условиями победы. Сложно представить, но я за последние полгода сыграл в «Сквозь века» в цифре больше 50 партий? Это невозможно в картоне…

Through the Ages - iPad

К реализации цифровой версии приложил руку непосредственно Влада Хватил (он программировал), возможно, поэтому играть в «Сквозь века», что на планшете, что на смартфоне, что на компьютере можно бесконечно. Дополнение к игре выйдет, к слову, одновременно в картоне и цифре.

Причины «убийства»:

  • время партии сокращается в несколько раз
  • очень качественный AI

Neuroshima Hex

Ещё один давно существующий представитель цифровых настольных игр, который уложил картонную версию одной левой. В Neuroshima Hex я сыграл больше 100 партий.

В Neuroshima игроки ставят свои шестиугольные фишки (а-ля воины с разными свойствами) на поле. Периодически происходит фаза стрельбы, в которой в порядке инициативы фишки-воины наносят уроны друг другу. Задача игроков — замочить базы соперников. Пробовал почти все дополнения, а они реально преображают игровой процесс. Каждая фракция чем-то да отличается.

В картоне процесс показался более скучным, потому что приходится считать всё вручную. И ещё попробуй не ошибись, когда всё поле заставлено войсками…

Причины «убийства»:

  • считать уроны в цифровой версии гораздо проще
  • оперативно выпускаемые в цифре дополнения

Burgle Bros.

Одна из лучших кооперативных настолок, в которые интересно играть одному. Да-да, кооперативные игры — такой жанр, что во многие настолки проще и лучше сыграть одному, ибо это по сути головоломки, в которых ходы разделили на роли. На iPad в Burgle Bros. сыграл пару десятков партий, пока не одержал первую победу.

Burgle Bros. — игра про ограбление офисных зданий. Причём на столе игра выглядит странно, ибо этажи здания находятся рядом и воспринимать их как единое 3D здание сложно. На планшете такой проблемы нет, так как каждый раз игрок переключается между этажами.

Причины «убийства»:

  • игра недешёвая и в России трудно достать. Локализации нет
  • кооперативка, в которую проще играть одному

Elder Sign: Omens

Elder Sign (Знак древних) — очень хорошая настольная игра от FFG, но вы это никогда не почувствуете, сыграв лишь в картонную версию. Многие жалуются и я с ними согласен, что картонная версия уступает цифровой даже по сложности. Они реально разные — на моей памяти — это первый и единственный случай, когда цифровая версия картами отличается от оригинала. О других случаях я не слышал.

В Elder Sign нужно накидывать нужные кубики, чтобы проходить карты приключений, и в конце концов необходимо избавиться от Древнего, который только и мечтает проникнуть в наш мир.

Причины «убийства»:

  • очень атмосферная реализация
  • сложнее, чем картонная версия

У меня в итоге получилось всего 5 игр, хотя их несколько больше, но по тем или иным причинам я не считаю, что они взяли и «убили» картонных собратьев. Например, Small World — успешно продаётся и цифровая версия всё равно какая-то урезанная без подземного дополнения и множества мелких.

Также существует огромное количество цифровых настолок, поиграв в которые я всё равно с удовольствием возвращаюсь к их картонным оригиналам. Например, Остров Скай или Замки безумного короля Людвига мне больше нравятся в картоне, хотя их цифровые версии тоже хороши…

Всё-таки, пока человек любит общение и тактильные ощущения, настольные игры жили, живут и будут жить!

Цифровые настольные игры, которые убили картон!: 17 комментариев

  1. Den4ik

    Опять же многие настолько заняты, что разложить картон с кем-то в разы сложнее, чем сыграть партию на планшете.

    1. sputnik1818 Автор записи

      Это одна из причин почему многие играют в цифровые настолки) Хотя уверен, что предпочитают вживую.

  2. Павел

    В цифровую версию Through the Ages теперь и русский язык завезли ) Так что для тех, кому мешал английский, больше нет никаких преград )

    1. sputnik1818 Автор записи

      Вроде смотрю в App Store и Google Play не обновилось. Смотрю с компа. Куда именно завезли?

  3. Серёга

    Надо зайти в саму игру и открыть вкладку «language» в настройках. Затем подождать 30-60 сек. и дощагрузится русский язык, аккурат под венгерским.
    А не обновляется потому что — это фанатский перевод ( хоть и очень качественный) , а не официальный от CGE.

    1. Den4ik

      Серега! Вот это настоящий друг, вот это подгон! Я уже и не надеялся на русский!

  4. Den4ik

    Уважаемые пользователи! Скажите пожалуйста, вышла в электронном виде игра «Raiders of the North Sea», по отзывам к игре говорят, что очень прямолинейна и не сильно реиграбельная. Стоит брать?

      1. Den4ik

        Побаловать себя любимого раз в месяц можно, денег не жалко, главное, чтобы не впустую

        1. sputnik1818 Автор записи

          Так лучше добавить и взять картонных Чемпионов Мидгарда)

  5. ArMikael

    Я вот ожидал, что во время GenCon 2019 издатели нас порадуют скидками на кучи своих настолок и я затарюсь по самой горлышко стоящими, но дороговатыми цифровыми реализациями. А что-то как-то пожадничали. Попробовать дождаться Эссена? Вы, кстати, планируете посетить в этом году?

    1. sputnik1818 Автор записи

      Не, Эссен я пропущу, а вот на Игроконе, наверное, буду)
      Подходите все смело, если будете)

  6. ArMikael

    А по поводу топика… Я сначала познакомился с цифровой реализацией Ascension, хотя на момент релиза уже достаточно активно играл в живые настолки. Настолько понравилась реализация Playdeck, что в итоге не сдержался и купил картонный вариант. Очень быстро разоровался и продал, продолжая погружаться с головой в цифровой вариант. На столе он оказался слишком рандомным, где ты не так чтобы особо мог повлиять. А вот на планшете как-то нет такого ощущения.

    В итоге подсадил ещё и отца на него, который вообще от игр держался все на расстоянии и не признавал ничего кроме преферанса. Я то редко к Асеншену уже возвращаюсь, разве что посмотреть на свежие допы залпом, посмотреть какие механики добавили. А отец с удовольствием по прежнему рубится уже лет пять. ))

    Кроме Асеншена и Замков Бургундии его больше ничего не смогло зацепить. Но Замки Бургундии он забросил после того, как попал в топ-20 по рейтингу boiteajeux, а Ascension всё ещё пользуется у него популярностью и кажется, даже сместил Преферанс. Вот так вот бывает. )

    1. sputnik1818 Автор записи

      Удивительная история на самом деле) Ну у меня мама как-то давно плотно подсела на 7 чудес. Ну и мы втроём (я, Оля и мама) постоянно рубились в неё

  7. Marina

    Статейка забавная, но смахивает на очередную недорекламу йопль, чем статью про настольные игры.
    Да и плюсы сомнительные.
    Особенно вызвали улыбку слова
    «Если что-то не понравилось в развитии, всегда можно перезапустить партию и начать заново.» Всё равно, что играть с читами. Ведь во многих играх длина партии зависит от старта, а старт от удачно выпавших карт. Ведь в жизни, если выпали не очень удачные карты, то пытаешься как-то с ними пробиться, а в цифре перезапускай, пока не выпадет удачная комбинация.
    «Слишком хорошая реализация»
    В чём сие выражено?
    Картинки ярче? Эффекты теней у карт? Анимированные меню, персонажи, монстры? Так сравнивать подобное, как сравнивать комп. игру и игру на картоне, не совсем правильно. Тоже касается и оперативности выхода. Ведь все знают, что даже с системой предзаказа, виртуальный контент в разы легче и проще передать. Но, конечно, знают все, но не все хотят понять
    Время партии во многом зависит от компании, от знания игры и прошу прощения, от интеллекта игроков. Ну, и опять же откат ходов и переигровка.
    Искусственный интеллект же, никогда не сравнится с человеком. Каким бы хорошим он не был, это всего лишь набор алгоритмов, который имеет ограничения.
    Что касается подсчёта урона и прочего, то опять же зависит от самих игроков. Ко всему, для большинства игр сделано много разных планшетов и тому подобного для упрощения подобных процессов. Как правило они доступны бесплатно и просты в изготовлении.
    Кооператив всегда подразумевал игру живых игроков против игры. Если в неё играет один человек, то это уже соло игра.
    Атмосферность зависит от воображения. Это то за что от части настольные игры и любят. И в этом разница между компьютерным играми и настолками.
    Ещё по поводу Elder Sign: Omens.
    «Они реально разные»
    Может поэтому она и сложнее?
    Единственное с чем соглашусь, это с ценами. По поводу России ничего не скажу, но в Беларуси с настолками проблема. И в плане наличия, и в плане цен. О доставке вообще молчу.
    Ну и пожалуй с переводом. Хотя это местами даже плюс. Ибо играя в игры на английском, можно подтянуть знание оного. С другой стороны это проблема, особенно в тех играх, где очень много текста.
    Всё выше перечисленное ИМХО.
    Конечно каждому своё.
    Хочется просто напомнить, что настольные игры это не только веселая компания, где получаешь удовольствие от общения и эмоций окружающих, но и средство для улучшения мышления и воображения. Что возможно и в цифре, но в гораздо меньшей степени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *