Граникон — 2019. Игры первого дня

Всем огромный привет из Питера, где в данный момент проходит традиционный фестиваль разработчиков Граникон. Я впервые приехал на это мероприятие, хотя Юра Ямщиков зазывал на него уже минимум пару лет.

Граникон — это мероприятие, которое интересно прежде всего разработчикам, представляющим свои свежие или доработанные проекты. Эти настольные игры имеют шанс быть изданными. Также Граникон интересен издателям, которые занимаются поиском потенциальных хитов на русском рынке… Здесь подписываются контракты и заключаются договора. Некоторым блогерам интересно из профессионального любопытства. К слову, почти все питерские блогеры не смогли доехать на первый день мероприятия. Жаль! Славу Зордока рад бы был снова увидеть.

А вот обычным людям на Граниконе особо делать нечего. Тестировать свои игры на зеваках нужно до Граникона.

Лучшие игры первого дня

Многие люди на Граниконе ходят с какими-то бумажками и отмечают сыгранные партии и ставят оценки играм. Видимо, потом будет какой-то победитель. Я такое не делал — просто время от времени подсаживался за разные столы и играл в предложенные прототипы. Сегодня сыграл игр в 7-8. Из них могу отметить лишь две с половиной игры. Остальные либо вообще никакие, либо к ним слишком много претензий… Не буду писать громадный отчёт обо всём, с этим прекрасно справятся два человека:

Саша Скафандр (https://boardgameby.wordpress.com) — каждый раз пишет монструозные отчёты… Хватает как раз на пару кружек кофе, пару круассанов, и три шоколадки…

Илья (Канал OMGames) — Илья ходил снимал игры и причитал «я так мало снял»… Хотя там контента хватит настолько, что половина людей заснёт, не досмотрев.

Я кратко напишу о лучших проектах!

Детектив от Юры Ямщикова

Юра фигни не сделает, ну и как пройти мимо очередного детектива. По сути перед нами смесь Элементарно и Детектива от Тшевичека. Больше всё-таки юрина игра похожа на Элементарно.

В новом Детективе 70 карт, есть завязка и различные ветвления («открой карту А и допроси свидетеля» или «открой карту Б, и изучи улики»). Таким образом открываешь потихоньку карты, узнавая всё больше фактов о преступлении. За розыгрыш большей части карт ты получаешь время (это своеобразные штрафные очки). Ты можешь выбирать разные решения и попадать в различные ветки расследования.

В какой-то момент игроки останавливаются и переходят к вопросам по делу. По сути — это детективная книга-игра, но которую реализовали в картах. Чтобы не спойлерить скажу лишь, что есть пара очень интересных механических решений основанных как раз на набранном времени, ну и вас должно озарить несколько логических догадок, чтобы пройти дело максимально быстро и качественно.

Вывод: Я увидел готовое первое дело для целой серии недорогих одноразовых игр! Одобряю.

Зоопарк от Николая Золоторёва

Николая до этого конвента не знал, но игру так разрекламировали коллеги, что грех было не попробовать. Зоопарк — инновационная настолка.

Идея максимально проста, но изящна. Есть карточки, которые разбиты 3 на 6 клеток. На этих клетках нарисованы области разным цветом и различные существа на них. А теперь внимание! Активный игрок берёт ножницы и разрезает тайл по линиям на столько частей, сколько людей участвует в партии.

Время Валеры! (Даже знатный критик игр Валера, был в восторге от Зоопарка!)

Далее каждый игрок после активного берёт себе понравившийся тайл и пристраивает к своей поляне (а-ля тетрис). Потом следующий. Таким образом режущему игроку достается последний тайл. Соломонов драфт?

После нескольких таких кругов (мы играли два, но в полной версии их три) игроки считают очки в зависимости от того какой у них получился зоопарк. Очки считаются хитро — одни существа дают очки, если находятся на области строго вдвоем, другие себя умножают на площадь области и т.п.

Тут я получил около 40 очков и занял последнее третье место…

Вывод: В игре по ощущениям не всё в порядке с начислением очков (решается тестами и перебалансировкой), но механика разрезания и последующего драфта бесподобна. Игра с вау-эффектом. Тоже одобряю.

P.S.

Ну и приз зрительских симпатий уходит от меня игре Дефицит от Юлии Загородней. Во-первых, игра оформлена уже прекрасно (купленный арт). Во-вторых, игра не идеально, но работает хорошо! В Дефиците мы пытаемся купить/продать/обменять различный ширпотреб. Но делаем это не просто так, а собираем определённые вещи, которые дают больше очков именно твоему персонажу. В начале идёт дневная фаза, когда все что-то приобретают в разных локациях после броска кубика (к слову, карта с локациями не обязательна, но тематична), а потом ночная фаза, когда игроки могут обменяться либо товарами, либо талонами на них.

4 из 5. Юля — молодец!

Граникон — 2019. Игры первого дня: 5 комментариев

  1. Yury Yamshchikov

    Дима, спасибо за скорость и добрые слова! 🙂

    Колина игра мне тоже очень понравилась! Как верно сказал Валера, он буквально реализовал принцип I cut, you choose 🙂 Вообще люблю его подход — придумывать необычные штуки!

    1. sputnik1818 Автор записи

      Я не играл, но человек, который играл, участвовал в партии. Тоже сравнивал, но вроде сказал, что игры не похожи нисколько)

      1. Владимир

        Я почитал вот с последней картинки карточку, ну, это прям карты целей из Колейки. Там есть, например, устроить день рожденья или собрать ребенка в детский лагерь. И тоже написано сколько карт какого цвета необходимо для выполнения цели. Кто первый выполнит цель — выиграл. Ну, и в Колейке все покупают, что смогут ухватить, а потом на рынке у торговки меняют. Еще меня смутило, что в «Дефиците» есть блок жвачки, часы Casio, французские духи (такая карта есть в Колейке уж точно) это все такая совковая ностальгия, то есть тот же сеттинг.
        И главное — название игры «Дефицит». Об этом вся Колейка, про дефицит.
        Я так понимаю, тут чуть усложнили рынок в Дефиците, и миплов на жетоны с кубиками поменяли, а нужна ли такая Колейка? )

        1. sputnik1818 Автор записи

          Не играл, но если игра-клон, то жаль… Что тут ещё скажешь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *