Кампании, которые мы заслужили! (Ужас Аркхэма: LCG, Пандемия: Наследие, Серп: Восхождение Фенриса)

Давно твержу, что кампания в настольных играх — это круто. Они заставляют возвращаться к игре снова и снова. Автоматом ставлю игре плюс 1 балл, если имеется какая-то сюжетная кампания. И даже слабенький Рейкхольт, возможно, именно в кампании хоть как-то расцветает. Так вот сейчас я прохожу три лучших на мой взгляд игры с кампаниями (если на минутку забыть Мрачную Гавань)…

  • Пандемия: Наследие — 1 сезон
  • Ужас Аркхэма: Карточная игра. Наследие Данвича
  • Серп: Восхождение Фенриса

В статье будут спойлеры, но я их запрятал! Чтобы их прочитать, нужно кликнуть на плюсик…

Пандемия: Наследия

Суть игры такая же как в обычной Пандемии: есть 4 героя, сообща спасаем мир от болезней. Ход простой: сыграл 4 действия, взял пару карт, сыграл карты эпидемии. Но в Наследии есть секретные элементы (наклейки с новыми правилами, новые карты, фишки и т.п).

Играли вчетвером 3 вечера и за это время успели продвинуться до апреля.

В 1 сезоне есть ачивка, которую я назвал сразу «Позорной». Если проиграешь 4 раза подряд, то имеешь право вскрыть коробку номер 8. Так вот — первые 3 партии мы завалили… Мы были на волосок от позора… Но четвёртую успешно затащили. Так и не узнал, что же там в 8-й коробке.

Впечатления

Пока, если честно, не увидел того, за что Пандемию Наследие называют лучшей Легаси игрой. Первый месяц разминочный и напоминает базовую Пандемию, в феврале и марте изменения хоть и случались, но они не сильно кардинальные. Как будто играем в Пандемию с различными необязательными модулями…

Самое заметное, что случилось — это механика карантина и неизличимая болезнь. Из-за этого в начале партии пара игроков занимаются тем, что накидывают карантин в области с неизлечимой болезнью (у нас, если заканчиваются кубики жёлтого цвета, то мы проигрываем). Особенно, мы стали стараться после партии, где мы из-за неё проиграли. Модуль с военными пока кажется каким-то лишним… Да и смена прокачанных героев без травм пока кажется бесполезной, а уже пара новых персонажей появилась.

Пока идём так: январь (поражение, поражение), февраль (поражение, победа), март (победа). Причем март получился как-то слишком простым. Как говаривал один небезызвестный блогер: «Пандемия Наследия успешно скрывает, что на самом деле всё зависит насколько быстро тебе прийдёт первая эпидемия». В этом я с ним согласен. Партию, где Эпидемия приходит позже, выиграть проще, чем ту, где Эпидемию достаем в самом начале.

Всё достаточно интересно и от процесса получаем удовольствие, но пока не вижу кардинального отличия (на +1 балл BGG) от того же Чартерстоуна (8.6 против 7.6). Те же наклейки в правила, те же надписи на поле, те же модульные изменения от партии к партии. Но говорят, что Пандемия себя ещё покажет с лучшей стороны. Будем верить….

[свернуть]

Ужас Аркхэма: Карточная игра. Наследие Данвича

Мир Хобби жгёт напалмом и выпускает дополнения к Ужасу Аркхэма LCG с такой скоростью, что я не успеваю покупать. Вот мои коробки на данный момент и уже в магазинах ждёт меня очередной пак:

Поэтому я решил добить свою соло-кампанию Наследие Данвича. У меня оставались два сценария. И недавно я приступил к «Там, где ждёт погибель.

Впечатления от завершения кампании

Кампания Наследие Данвича меня радовала в каждом сценарии. Какие-то сценарии радовали больше — «Экспресс округа Эссекс» и «Кровь на Алтаре», какие-то меньше «Неизмеримые и невидимые». Сценарий с поездом я считаю самым лучшим пока из сыгранных 10. Мне понравилась идея и исполнение. Экспресс постепенно теряет вагоны и сыщики вынуждены торопиться и перебегать всё ближе к голове поезда.

К седьмому сценарию кампании моя Зои Самарас подошла не в очень хорошей форме. Выяснил это после сетапа и 6 (!) ти безуспешных попыток пройти. Из-за решений в прошлых миссиях партию я начинал со «Скоплением сфер» в первой локации и тремя жетонами безысходности на Замысле. Называя вещи своими именами — это фактически минус 5 раундов игры.

На эту карту нужно потратить 2 раунда… 6 здоровья — слишком жирно.

Получилось, что сценарий я мог пройти лишь при двух условиях — удачно заходят карты из колоды сыщика (нужно сразу огнестрельное оружие против Скопления сфер»), желательно, чтобы сразу вышло пополнение огнестрельных зарядов, крест «Зои» и фонарик. Также в идеале, нужно, чтобы из колоды замыслов выходили более менее вменяемые контакты.

Карты, ускоряющие конец сценария

Естественно, идеальных условий в карточном УА просто не бывает. В итоге я 6 раз проигрывал по самым разным причинам. То, замыслы вычистят всю мою колоду, то жетонов безысходности накопится ну очень много, то долго не приходят огнестрелы, то проверки проваливаются слишком часто… Всё-таки потеря стартовых 5 раундов сказывается. Как итог, если играть честно, — то пройти данный сценарий для моей Зои оказалось нельзя. Лучшая партия была, когда я лишь приблизился к финалу, на расстоянии 2-3 раундов, но не факт, что победил бы. Предпочитаю не смотреть концовки, если её не заслужил. Начал я лучшую партию с покупки Лео Де Луки, который давал лишнее действие в ход. И то не помогло…

Имеет ли смысл проходить последний сценарий, если завалил предпоследний (по сюжету — это полная гибель и конец)? Думаю, всё-таки сразу перейду к «Путь в Каркозу». А к Данвичу когда-нибудь вернусь с более мощной колодой.

[свернуть]

Одно скажу вне спойлера — название сценария для меня оказалось знаковым. 🙂 Радует, что МХ анонсировала пару допов, которые выходили вне циклов. Must Buy! Уже сейчас можно заявить, что это самая успешная LCG в России.

Серп: Восхождение Фенриса

Не вписался в предзаказ. Потом забыл купить. И наконец, загорелся идеей пройти этот доп. Сказано — сделано! Взял в любимом краснодарском магазине HobbyGames и там же в настольном клубе при нём мы с Арсением начали прохождение Фенриса .

Серп мне очень нравится, хотя половина людей его необоснованно критикует. Игра красивая, с миньками, с очень простой и неглупой механикой. Партии получаются бодрые и нет ощущения, что 1-2 часа ты провёл зря. Хорошо играется соло, вдвоём, втроём и т.д до семерых. А ругают больше, потому что у людей подгорает, что эта игра так популярна и высоко забралась в рейтинге BGG. К слову о рейтинге — доп имеет 8.9 из 10. Это очень и очень высокий показатель…

Впечатления от первых 3 миссий

Первая партия очень похожа на базовый Серп. Боремся за жетоны влияния, которые разложены на панели целей. У меня в середине партии случился жёсткий провал. Пытаясь выполнить секретную цель (контролировать 3 дерева) я оставил без присмотра много ресурсов на базе. Соперник этим немедленно воспользовался и остановил моё развитие хода на 3. В итоге я проиграл совсем немного по очкам, но по влиянию уступил 5-3 и победителю было предложено выбрать мирное или военное развитие событий.

очень занимательный двусторонний модуль, который меняет цели на игру. Смещает акценты в сторону войны или мира…

Не знаю почему, но Арсений захотел войну вместо мира. Выбор так-то разумный, учитывая более воинственный Русвет под контролем. Но при двух игроках мы могли спокойно сыграть и в мирное евро… Удивительно, но военная партия с Фермерской Полянией, у меня прошла идеально. Выиграл и по очкам и по звёздам.

Третья партия была в поисках карты «Весны» на Фабрике. Опять Поляния против Русвета. Решил сразу сдать Фабрику и попытаться выиграть по очкам. Ибо против самого мобильного Русвета ловить на Фабрике нечего… Итог — ничья! По дополнительным показателям — снова ничья и и лишь преимущество на треке войны в 2 или 3 очка приносит победу Арсению. В награду он получает новую нацию на четвёртую партию. А доп начинает оправдывать свою цену…

Вот новый планшет и миньки. Забавные меха у Весны:

[свернуть]

Если честно, думал, что на двоих будет скучно. Опасения мои не подтвердились — на двоих играется бодро. Успеваешь и поконфликтовать и партии длятся не больше 1 часа.

Вот такие впечатления — играйте только в хорошие игры! 🙂

Кампании, которые мы заслужили! (Ужас Аркхэма: LCG, Пандемия: Наследие, Серп: Восхождение Фенриса): 4 комментария

  1. Андрей

    Вроде бы кампания в УА называется Наследие Данвича. Уж точно не ужас

  2. Андрей

    В Пандемии я дошёл до ноября и она реально крутая (игра). Правда теперь как вспомню, что случилось в последнем месяце, сразу же хочется поиграть во что-то ещё. И да, события не привязаны к месяцам, всё зависит от действий игроков: выполнили или нет цель в текущем месяце

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *