За игрой Spirit Island (Остров Духов) я начал следить совсем недавно. Стартовала кампания на Crowdrepublic и в качестве поддержки проекта на сайте CR были опубликованы дневники разработчика. После очередной интересной части я не выдержал и заказал новинку. Ну а чего я терял? На тот момент Spirit Island занимал почётное 15-е место в рейтинге BGG… Игру хвалили многие мои знакомые. Плохих отзывов не встречал…
Допустим, игра мне не понравилась бы? Ничего страшного. Из моего опыта: настолку с таким рейтингом (8.4) можно легко будет продать на барахолке…
Качество издания
Буквально с первых часов после получения первых русских копий от МХ в интернете начался «плач Ярославны» по поводу качества… Суть претензий сводилась к трём основным вещам:
- Отсутствие органайзера
- Коробка не плотно закрывается
- Тонкие карты
Пройдёмся по пунктам. Судя по всему, органайзер в оригинале был не лучший, ибо самые популярные картинки связанные со Spirit Island — решения по организации компонентов от разных людей. Не верите? Полистайте картинки: https://boardgamegeek.com/boardgame/162886/spirit-island/images
Органайзер в игре нужен, ибо в комплекте базы 9 типов мелких компонентов! Я решил проблему просто. Сходил в ближайший строительный магазин и купил два контейнера для мелочей по 5 ячеек (99 рублей каждый). Ширина такого контейнера должна быть не более 13 сантиметров, а глубина не более 3. Тогда всё идеально входит в базовую коробку. Даже такой простой органайзер ускорит сетап в 2-3 раза.
Коробка не плотно закрывается? Тут ничего не могу сказать — у меня всё идеально. Коробка как коробка…
Тонкие карты? ДА! Тут критики правы — карты действительно тонкие. Они со структурой под «лён». Карты в игре практически не картуются, поэтому даже не знаю, стоит ли их одевать в протекторы? Продавать игру я пока не собираюсь, а играть обычными картами приятней. По словам представителей Мира Хобби — картон был использован качественный и карты прослужат долго, но они приняли к сведению этот момент. Не доверять у меня причин нет.
Впечатления
Я не буду описывать подробно правила — попробую суть уместить в один абзац.
Правила несложные. Игровой процесс зациклен по кругу. Фазы духов (распространяем влияние/получаем новые карты/получаем энергию). Затем разыгрываем карты. Примечательно, что перед ходом захватчиков сыграют лишь быстрые способности. После этого происходит атака/строительство/разведка врага на определённых территориях. После этого разыгрываются медленные способности с карт. Вот и всё… Задача наша одна — изгнать захватчиков с острова. Мы же можем проиграть в нескольких случаях… Если вы играли хотя бы в одну подобную кооперативную игру (например, Пандемию), то примерно знаете что ожидать.
Я сыграл пару соло-партий и одну партию на троих и могу изложить свои первые впечатления…
Какие настольные игры напоминает Остров Духов? Прежде всего я бы сказал, что передо мной — Пандемия на максималках. Только вместо очередной болезни/варваров/затопления и т.п. на мир нападают колонизаторы. В середине партии на карте творится какой-то коллапс… Ощущение надвигающегося поражения неумолимо преследует всю партию. И в конце либо игроки сливаются, либо на тоненького выигрывают и радуются победе.
Немаловажна в Острове Духов механика раскачки колоды. Но раскачка идёт очень медленно. За партию игрок покупает лишь несколько карт. Тут я вспоминаю Рококо, где точечная и продуманная закупка новых карт в руку…
Немного есть и от Терра Мистики. На планшете духов два трека с фишками. При выставлении одной из фишек качается один из двух важных параметров — доход или количество карт для розыгрыша в ход. Ну и разные духи со своей стратегией (как расы в Терре).
Формула Острова Духов от меня такая: 50 процентов Пандемия, 5 процентов Рококо, 10 процентов Терра Мистики и 35 процентов самобытности.
Я не поклонник Пандемии, но это не значит, что мне не нравится Остров Духов. Скорее наоборот, Пандемия слишком простая для меня (ничем не лучше кучи менее распиаренных кооперативных игр), а вот Остров Духов в самый раз… И он хотя бы заметно отличается от всего того, во что я играл до этого…
Оптимальное количество игроков для игры 1-3. Неспроста на BGG многие не рекомендуют играть вчетвером. Время партии на четверых всё-таки, скорей всего, находится за гранью комфортности. Мы партию на троих завершили за 3.5 часа. Подозреваю, что вчетвером могли бы играть и все 4.5, что считаю многовато даже для первой партии, ибо может отбить желание садиться за игру снова…
Соло-партия длится примерно 1 час.
Про реиграбельность
Любой обзор Острова Духов обязательно поднимет эту тему. Почему? Да потому что даже по правилам ясно, что реиграбельность у игры огромная. Судите сами:
- 4 сценария
- три виртуальных противника
- возможность играть на другой более сложной стороне карты
Более того, в конце правил есть табличка, которая показывает примерную сложность игры в зависимости от подключенных модулей.
В зависимости от сложности можно подсчитать полученные очки. Например, в партии, где мы включили карты скверны, играли против Пруссии на первом уровне, мы набрали в итоге 23 очка.
Количество духов тоже добавляет разнообразия игре. В базовой игре 8 духов — каждый со своими способностями, но на предзаказе добавилась ещё парочка. Итого 10 духов со своей стартовой колодой из 4 карт.
Во многих кооперативных играх существует так называемая проблема Альфа-игрока. Как утверждает автор, в Острове Духов такой проблемы нет. Позволю пока верить этому утверждению. Ибо в нашей эпичной партии каждый был вовлечен в процесс и указывать кому-либо какие карты ему разыгрывать было очень сложно. Возможно, эта проблема всплывает, если играют новички и бывалый Островитянин. Мы очень плотно обсуждали стратегию на каждый ход, но какого-то управления другими игроками не было ни на одном ходу.
Вывод: Предварительное впечатление от игры очень радужное. Влепил пока оценку 9 из 10.
Хардкорно, эпично, головоломно и в то же время правила не заставляют хвататься за голову от обилия нюансов. Также мне очень нравится оформление и компоненты. В Острове Духов удачно сложилось слишком много факторов, чтобы запасть мне в душу…
> При выставлении одной из фишек качается один из двух важных параметров — доход или количество карт в руке.
Не совсем: колличество карт в руке не ограничено, а качается число разыгрываемых карт в один ход.
Спасибо, что внимательно прочли и указали на описку)) Поправил