Впечатления (Colt Express, Doom, Codex, Виноделие, Шерлок и Пикассо)

Сегодня решил поделиться впечатлениями от игр, которые сыграл на настолкомарафоне. Это мероприятие, которое у нас в Краснодаре регулярно организует социоклуб Точка и HobbyGames. Можно приходить и играть в настолки с пятницы по воскресенье. Я обычно посещаю один день. Вот в этот день я и сыграл 6 партий в 5 разных игр (из них две новинки).

Colt Express

Сыграли с новичками партию. Это довольно простая семейная игра на программирование действий. Все играют по очереди свои карты (иногда взакрытую), затем смотрят что произошло на поезде.

Кольт Экспресс впечатления

Понял, что базовая версия после полной со всеми дополнениями, довольно-таки уныла. К сожалению, так случается почти всегда: к играм с допами слишком быстро и охотно привыкаешь.

Я выиграл за счёт свойства своей героини при ударе подхватывать мешок у других. Кроме одного алмаза выбил 4 мешка у соперников и победил с отрывом.

Забавная настолка под шумок локализованная Стилем Жизни)

Виноделие с дополнением Тоскана

Сели играть вшестером. У всех был разный уровень опыта в этом влажном евро. Кто-то сыграл 1-2 партии, кто-то пять, но только в базу, был и один полный новичок.

В итоге проще было объяснить правила с нуля всем сразу. База хороша, но с Тосканой игра становится совсем отличной: сезонов уже не два, а четыре, решена проблема неудачного захода карт в руку, добавлены новые возможности и модули. Игра стала комплексной и без явных дыр.

Виноделие дополнени Тоскана

Играли очень долго из-за невнимательности игроков. Кто-то отвлекался, кто-то сидел в прострации до своего хода. А когда ход доходил до него, он начинал озираться по сторонам («А что? Уже мой ход?!») и продумывать свои дальнейшие действия. По ощущениям они даже обижались, когда я их малость поторапливал и просил думать в чужой ход. В итоге через 2,5 часа  я понял, что партия затягивается (и убежал по срочным делам).

За меня зашёл другой человек (Саша). На момент ухода у меня уже были сделаны пара заказов и в погребе валялись 5 прекрасных бутылок выдержанного вина. Пришёл через час — партия закончилась моей/Сашиной победой. Ожидаемо. Своё шато я оставил в развитом состоянии.

Играли без модуля дополнительных зданий (пробовал на прошлогоднем настолкемпе), но с продвинутыми рабочими, которые стоят на 1 монетку дороже. Эти рабочие дают интересные свойства. В нашей партии я активно использовал Сомелье, который старил мне вино (а вот свойство второго рабочего я не запомнил, так как его никто не использовал). Не знаю хороший ли модуль (надо читать другие карточки), но в целом именно в этой партии сомелье смотрелся и использовался органично.

Codex

Сыграл свои партии №5 и №6 против Арсения. Счет до этого был 4:0 в мою пользу. В этот раз Арсений за зелёных меня дважды разгромил, используя одну тактику. Дерево, которое раскидывает жетоны +1/+1, плюс постоянное перемирие.

Первую партию я страдал ерундой. А именно решил попробовать ветку анархии, не обращая внимания на соперника. Мой стартовый раш не удался, а Карты анархии слишком не моё, чтобы их удачно сыграть с первой же попытки.

Во второй я был настроен более серьёзно и играл на победу, выбрав ветку Крови (с возможным переходом на Анархию через лабораторию). Но тактика перемирия и тотальное невезение с приходом карт меня всё равно подкосили. Ну что тут сделаешь, когда магия приходит в обычные ходы, а во время перемирия приходят расторопные существа. Теряешь и темп и все преимущества расторопности.

Игра отличная. Будем разбираться дальше. Рад, что и Арсению игра полюбилась и упрашивать его сыграть в будущем не прийдётся.

Шерлок и Пикассо

Новинка от Мира Хобби. Правила просты. Один игрок становится художником, который берет 2 карточки по 4 слова. Он за 40 секунд должен нарисовать как можно больше слов из эти восьми.

Ещё один игрок должен за эти же 40 секунд плюс ещё 40 испортить рисунок. Например, гриб перерисовать в зонтик или лошадь в зебру.

Остальные игроки должны догадаться что имел ввиду первый художник. Если угадывает игрок, то он и художник получает 1 очко. Если никто не угадывает, то очко получает человек, который портил рисунки.

Очередное пати. Но в этот раз — оно не в моем вкусе. Сыграл один раз, получил удовольствие и хорошо.

Шерлок и Пикассо

У игры два минуса:

1) покупать коробку вовсе не обязательно, компоненты игры можно соорудить из подручных средств.

2) по нажатию карандаша можно увидеть первоначальный рисунок. Решение — портящему игроку лучше рисовать в том же стиле и с тем же нажатием.

Doom

Играли в новую версию, которую хозяин коробки очень симпатично русифицировал вкладышами в протекторы. Начали сразу с первой версии кампании. Остальные игроки до этого пробовали обучающий сценарий. Правила мне объяснили буквально за 5 минут.

Doom очень напоминает Descent. Но ещё больше он мне напомнил компьютерный Warhammer Quest. Входим в комнату, зачищаем, заходим в следующую.

Doom настольная игра

Doom — типичный америтреш, а значит балом правит его величество рандом. Игрок крутит руку и разыгрывает приходящие Карты. Каких-то суперстратегических решений я не увидел.

Суть: десантники мочат монстров, которыми управляет оверлорд. Игроки могут играть 1 основное действие (как правило самое сильное, например стрельба из винтовки дважды) на карте и кучу дополнительных (как правило, более слабые действия).

Битвы происходит так. Один игрок кидает кубики с уроном, а другой открывает карту из колоды и смотрит на количество щитов, которые нарисованы в углу. Что мы имеем — атака рандомное число, защита рандомное число.

Дальше больше — инициатива определяется рандомом с помощью отдельной колоды карт. То есть порядок хода игроков — случайный.

Я извиняюсь, но в чем тут игра? Где необходимость думать и принимать важные решения? На мой вкус любая приключенческая игра лучше. Я бы сыграл в Descent, Runebound или Андор. В Doom вряд ли.

Всем только хороших настольных впечатлений и игр!

Впечатления (Colt Express, Doom, Codex, Виноделие, Шерлок и Пикассо): 1 комментарий

  1. ArMikael

    Дима, повесь, пожалуйста, какую нибудь возможность подписки на блог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *