Арборетум — впечатления. Обзор локализации

Казалось бы в играх с цифрами для меня всё сказано. Сколько их разработано? Сколько я их переиграл? Но всё равно периодически находится очередная карточная игрушка, которая удивляет и западает в душу одновременно… Предыдущий мой фаворит Red 7 пронял меня уже в первой партии. Арборетум сделал это со второй попытки. Спасибо моему стойкому убеждению, что надо всегда давать дополнительный шанс играм (если, конечно, они не совсем дно и это очевидно сразу!).

У Арборетум забавное название, происходящее от латинского слова Arboretum (древесные насаждения). В русском языке это синоним слова Дендрарий. Название порождает множество шуток и даже нехороших ассоциаций (Арботариум). Вот пример шутейки от Юры Тапилина:

Но название — дело десятое… Это проблемы продавцов. Мне важен игровой процесс.

В Арборетум очень простые правила. Вот суть:

У игроков 7 карт в руке. Карты представляют из себя деревья (масть) от 1 до 8. В начале своего хода игрок берёт 2 карты, причём можно брать верхние карты с колоды или со сбросов игроков. Далее игрок разыгрывает 1 карту на стол перед собой, а вторую в свой сброс.

Карты нужно разыгрывать так, чтобы на поле появлялись аллеи (идущие в порядке возрастания цифры), но чтобы в конце игры участвовать в подсчёте очков за конкретное дерево (за масть), нужно чтобы аллея начиналась и заканчивалась этим деревом. Также необходимо, чтобы на руках у игрока остались карты этой масти и суммарное значение этой масти было больше, чем у всех других игроков.

На фото у меня видны 4 аллеи:) Получил очки в итоге лишь за 3

Далее идут нюансы:

  • если вся аллея состоит из одной масти и деревьев в ней больше 3, то каждое дерево даст +1 очко.
  • цифра 1 в аллее даёт +1 очко, цифра 8 даёт + 2 очка.
  • 1 в руке нивелирует 8 в руке другого соперника для подсчёта большинства по значению.

Может звучит и непонятно, но, поверьте, после пары-тройки ходов — играть можно осознанно и правила кажутся элементарными…

Впечатления от Арборетум

Качество издания выше всяких похвал! Особенно доставляет коробка.

Вживую игра выглядит лучше, чем на фото (тем более на моём — как-то не в фокусе, но это игротечный экземпляр. Перефоткать пока не могу)… Красивые деревья на картах. В связи с этим у нас случился забавный момент. Для двоих игроков нужно оставить 6 из 10 деревьев. И мы несколько минут выбирали какие деревья оставить, а какие выкинуть. Критерий был — красота! А вкусы то у всех разные — вот и спорили.

Арборетум заставляет серые клеточки мозга потеть каждый ход. Давно не встречал карточной игры, где очевидных ходов попросту нет. Всю партию вы будете мысленно подсчитывать возможные последствия того или иного хода, исходя из текущей ситуации. Нужно держать в уме множество моментов: что оставить на руке в конце партии? Что именно сбросить, ибо сброс доступен всем? Какие аллеи делать и стоит ли делать ставку на один тип деревьев? Как будут идти аллеи в вашем парке (а ведь они могут изгибаться)? и т.п.

Фишка, что на конец партии у вас должны остаться такие карты, которые позволят заскорить вами же построенную аллею — заставляет постоянно размышлять что сбросить, ибо в середине партии наступает момент, когда «всё жалко!».

Это всё, конечно, порождает даунтайм, но он не критичный в дуэли, а на четверых я не пробовал.

Минутка теории. Есть ощущение, что чем больше соперников, тем меньше нужно думать о них, а больше о себе. Поясню — на двоих существует такой момент, что ты можешь сознательно оставлять крупные карты из аллеи соперника, только лишь бы он не заскорил её. На четверых, это нивелировано. Повторюсь — это всего лишь моя теория… Надо попробовать.

Вывод: Первые впечатления от Арборетум у меня самые позитивные. Приятная мозголомная игрушка, где геймплей под стать шикарному оформлению. Поставил пока твёрдую 7 из 10 с возможностью повышения оценки после нескольких партий. Кажется, что игра пока не раскрыла передо мной всех своих граней…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *