Детектив: Игра о современном расследовании! Часть 1

«Детектив» явно родился на волне популярности игр-квестов. После того как я впервые сыграл в  Unlock и первые Exit, у меня возникла идея смешать игру-квест с качественным детективным расследованием. Но я тем и отличаюсь от Тшевичека, что он не просто об этом подумал, а взял и сделал.

Я поклонник Игнация Тшевичека, общались на фестивалях, даже был в его магазине настолок в Польше (ага он когда-то владел магазином), считаю, что он создал самую крутую настольную игру ever — The New Era!

Фото почти 6 летней давности 🙂

Но в целом отношение к его играм двоякое. У него есть годнота и всё остальное. К годным играм я отношу прежде всего The New Era, Робинзон Крузо и Поселенцы (с оговорками). Теперь к этим играм я буду причислять и «Детектив». Этот текст пишу после прохождения всех пяти дел (да и шестое промо-дело прошёл на Игроконе)…

Спойлеров в этой статье не будет! 🙂

Что внутри коробки?

  • Органайзер
  • Пять колод двусторонних карт, которые разложены по порядку и скреплены специальным держателем.
  • Небольшое поле
  • Несколько типов жетонов для разных целей.
  • Правила и журнал расследований, в который лучше до первого дела и не заглядывать.

Вот вскрытие русской версии на видео для наглядности:

Чего не хватает в коробке?

  • Обязательным для прохождения являются блокнот/листы A4/бумага.
  • Ручка

Первое дело я умудрился «пройти» дважды в течение 3 дней. В первый раз у нас была компания из 4 человек (ей мы и прошли в итоге все дела), через пару дней я провёл дело уже в качестве ведущего (зачитывал тексты, следил за картами). Так что по сути знаю о нём почти всё, ибо прохождение в двух компаниях различалось. Оба раза дело не идеально, но было пройдено. На Тесере есть отзывы, что люди проваливали первое дело.  Скажу так — к разгадкам можно прийти разными путями. Например, очень важную вещь в первом случае мы открыли на второй игровой день, а во втором в самом конце четвёртого дня.

Самое забавное: сразу 4 человека мне в разных чатах/сообщениях сказали, что я не должен судить об игре по первому делу, ибо оно как демо и завязка. Хотя мне и первое дело понравилось и я не считаю его проходным. И да, теперь сам могу данный факт подтвердить — об игре можно судить лишь пройдя 3 дела, а в идеале 5. Первое дело нельзя назвать плохим или скучным — оно, как минимум, дважды способно удивить или порадовать.

В Детективе все пять дел представляют одну большую историю, с одними теми же персонажами, поэтому нельзя (как в Шерлоке) пропустить первое дело и вписаться в кампанию по ходу дела. По идее нужно собрать людей, готовых пройти с вами до конца все 5 дел. Это немного. По времени на каждое дело нужно закладывать около 3 часов. В среднем всё прохождение займёт 15 часов, но у нас получилось больше. Выбывать по ходу кампании людям можно (заходить — вряд ли!) — их персонажи просто переворачиваются на другую сторону и становятся консультантами без свойств, но с жетонами.

Неправила игры

Попробую тезисно раскрыть суть механики игры:

Детективы за ограниченное количество игрового времени (например, 3 дня) должны раскрыть дело. Время тратится за счёт открытия новых карт (зацепки). На каждой карте отмечено сколько часов «крадёт» у вас карта. Узнаёте это уже по факту открытия.  После 5 часов вечера игроки начинают получать жетоны стресса за переработку. Набор нескольких жетонов стресса тоже может стать триггером окончания дела.

Также на игровом поле нарисована карта, в которой 5 локаций. На переезд из одной локации в другую тратится 1 час. Зацепки чётко привязаны к локациям.

Детектив игра обзор

В начале каждого дела игроки читают вступление и стартовый расклад. Далее все сообща решают какие карты зацепки они будут вскрывать. В них появляются новые зацепки, которые постепенно раскрывают суть сюжета.

У каждого игрока есть свой персонаж. У персонажей есть свойства, которые можно использовать раз в день. И есть 1 жетон, он одноразовый. Жетоны помогают открывать обратные стороны карт, где больше информации/зацепок/улик.

Фишкой игры является специально созданная база данных, к которой игроки обращаются в течение игры. В ней биографии персонажей, допросы, отпечатки пальцев и т.п. Также можно обращаться к сети Интернет. Игра сама будет подсказывать в какие моменты лучше обратиться к интернету и базе данных.

Когда вы решите, что всё знаете — жмёте «Итоговый отчёт» и отвечаете на вопросы дела. Заранее они неизвестны. Ваша финальная оценка будет зависеть от правильных ответов на основные вопросы, на дополнительные и от улик, которые удалось собрать.

Ещё немного впечатлений

Итак, первое дело пройдено. Игра дала ровно те ощущения, которые от неё ожидались. Мы словно очутились в подразделении Антарес лично. Ходили по комнатам, выдвигали теории, спорили куда ехать и какие нити распутывать.

Периодически игра как будто прикалывалась над нами. Наливаю растворимый кофе в кружку и тут же зачитываю: «Вы приносите две чашки дешёвого кофе. Аромат кофе наполняет…» Кофе и дождь — две вещи, которые вас будут преследовать. Поэтому рекомендую играть именно с кофе и включить в качестве саундтрека звук дождя для ещё большего погружения.

Тем не менее лично у меня после первого дела осталось ощущение недосказанности. У других семи игроков были разные ощущения: от восторга, до «ну так». Но как я уже написал выше — играть нужно минимум до третьего дела. ];) Равнодушных не будет.

В конце давайте сразу отвечу на полезные вопросы, которые у нас возникли в течение игры.

  • Если дело провалено (Антарес сообщит об этом после отчёта). Что делать? — По идее желательно переиграть. Мы проваливали дела. И переигрывали. Ну да — узнаешь больше информации, но зато дойдёшь до разгадки сам.
  • Если есть промо-детектив, то сколько консультантов в игре? Количество детектив+консультант = 5. В случае с промо одна из карточек героя не участвует.
  • Можно ли менять своего детектива между миссиями? В правилах нет прямого запрета на это.
  • Сколько длится одно дело по времени? Да — на все дела выделяется примерно по 3 часа. Да — кто-то может пройти за 2, кто-то за 5. Но если есть возможность закладывайте 3 часа минимум. Если нет времени, то лучше не рассчитывайте на 2 часа, написанные на коробке — сыграйте во что-то другое.
  • На что похожа игра Детектив? Я бы сказал, что по ощущениям напоминает Шерлок, в который добавили интерактив. И «Агентство время» без необходимости совершать бесконечные петли.

P.S. Очень трудно писать обзор таких настольных квестов без спойлеров. Приходится сдерживать эмоции и быть максимально кратким. Во второй части этих заметок будут и спойлеры и эмоции, достоинства и недостатки игры! 🙂 Вторая часть больше для тех, кто пройдёт всю игру и захочет сравнить ощущения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *