Вчера удалось вырваться с Олей к Арсению в клуб и мы попробовали сразу три новинки. Поведаю свои впечатления. Первая новинка, которая попала нам под руку была «Крепость Маджонг» (в девичестве Dragon Castle).
Локализаторы не стали переводить название, как «Замок дракона» и скорей всего правильно сделали. «Замок дракона» было бы обезличено и не броско, а вот забава под названием «Маджонг» популярна в России (я не про серьёзную настолку на сбор сетов). Существует множество компьютерных и мобильных игр, в которых игрок должен разобрать башню из костяшек Маджонга.

О правилах Крепости Маджонг
Крепость Маджонг мы осваивали на ходу. То есть я читал правила, Оля и Арсений втыкали в телефон и внимательно слушали, когда я повышал голос. Правила несложные и короткие. Когда я добрался до рекомендации играть без драконов и духов свои первые партии, то благополучно проигнорировал. Мы игроки опытные и способы играть со всеми свистелками и перделками с самого начала.
Начинается партия с выкладывывания крепости из маджонговских костяшек. На сетап нужно закладывать 7-10 минут. Итак, выкладываем по инструкции трехрядную крепость, кладём рядом с полем по одной карте духа и дракона, берем личный планшет и одну крышу в запас. Партия начинается.

В свой ход у игрока имеется одно из трёх действий:
- взять пару одинаковых свободных костяшек, причём первая должна быть с верхнего ряда, а вторая с любого;
- взять 1 костяшку с верхнего ряда и 1 крышу;
- взять 1 костяшку с верхнего ряда + 1 победное очко.
Брать можно исключительно те костяшки, у которых хотя бы одна длинная грань свободна.
После этого игрок размещает взятые костяшки на свой планшет лицом вверх (можно размещать фишки или на нижний уровень или поверх перевернутых) Если костяшек одной масти (считай цвета) стало 4 или больше рядом, то они принудительно переворачиваются и игрок может поставить 1-2 крыши на них (количество зависит от масти). Чем больше костяшек разово перевернул, тем больше жетонов победных очков игрок берет себе. 4 костяшки это всего 2 очка, а вот 8 костяшек это уже целых 8 победных…

Так игроки разбирают 2-3 ряд на общем планшете и приходят к ситуации, когда остается лишь нижний ряд. С этого момента любой может взять жетон 2 победных очков вместо стандартного действия и приблизить конец игры. Если взяли N таких жетонов, то идет последний круг и партия заканчивается.
Дополнительные очки в конце приносят крыши — столько очков, сколько костяшек под ними и драконы, которые дают очки за какие-то условия. В нашей партии вышел дракон, который даёт очко за каждый «островок» перевернутых фишек на личном планшете.

Карты духов, которые выбираются на партию, дают дополнительные действия. У нас был дух, который позволяет скинуть либо одну крышу, либо открытую костяшку на планшете. После этого можно было взять 2 костяшки одной масти с общей крепости. То есть он позволял забить на то, что костяшки не одинаковые.
Впечатления от Крепость Маджонг
Я ожидал более скучного игрового процесса, чем он есть на самом деле. Крепость Маджонг явно целится в семейный сегмент и с этим у игры всё хорошо. Игровой процесс очень и очень прост (не сложнее того же Азула). Но с самого начала партии мы стали следить за друг другом… Мы не бездумно разбирали костяшки из центрального планшета, а с учётом того, что нужно соперникам. Всё-таки три гика способны любую семейную игру превратить в жёсткое противостояние.

В течении партии нужно следить за тем, что собирают соперники. Во-первых, чтобы не подставлять простые комбинации. Иногда выгодно взять конкретную фишку только, чтобы она не досталась соседу. Иногда выгодно дождаться, чтобы другие игроки откопали нужную тебе фишку. Во-вторых, если конкуренция по какой-то масти слишком большая, имеет смысл переключиться на более редкие масти.

Стратегичности добавляют духи и драконы. В нашей партии мы всё время пользовались возможностью скинуть крышу или открытую костяшку, дабы взять пару одной масти, а крыши строили, с оглядкой на карту драконов. В правилах написано, что можно брать 2 и более дракона/духа на партию. Представьте сколько различных сочетаний можно выбрать. Плюс в правилах есть по 4-5 раскладок начальной крепости на различное число игроков. Даже по буклету правил видно, что реиграбельность в Крепость Маджонг завезли.

Я сходу не увидел каких-то очевидных решений в игре. Например, я долго собирал большой блок одинаковых фишек и в итоге перевернул в 1 ход сразу 9 штук, получив целых 9 очков. Арсений наоборот старался закрывать небольшие сеты, чтобы быстрее росла этажность его планшета, ведь каждая крыша над третьим этажом даёт целых 3 очка. Оля пыталась изобразить нечто среднее, наслаждаясь больше процессом. Казалось, что Арсений за счёт большего количества высоких крыш победит с отрывом, но в итоге всё решило в его пользу 1 победное очко.

Вывод: Крепость Маджонг — неплохая семейная настолка с классными компонентами. Не скажу, что перед нами совсем уж медиатативная игра. В коробку завезли неглупый игровой процесс. Всё это я люблю в абстрактных играх. 7.5 из 10
Я был готов сыграть вторую партию подряд с другим духом и драконом, но новинки сами себя не переиграют! Пришлось переходить к другим коробкам… Но об этом в следующей статье…
Неплохая игра, надо будет попробовать. Как было здорово прочитать: мы попробовали две новинки! И каково было разочарование прочитать: но об этом в следующей статье. Ааааааааа! 😭
)) Я хотел в начале в одной, а потом понял, что проще о каждой игре отдельно писать
Railroad Ink: Deep Blue Edition
Ага, это вторая
Насколько качество компонентов хорошее у локализации. Есть ли органайзер? Или всё же лучше взять оригинал?
Вчера вскрыли и играли уже свою версию — качество, видимо, как в английской, ибо явно печатали там же. Органайзер есть пластиковый