Неустрашимые. Обзор Undaunted: Normandy

С Undaunted: Normandy я познакомился случайно на Игроконе. Андрей Аганов притащил коробку, чтобы показать желающим. Я подвернулся под руку и мы пошли смотреть на новинку. Так-то в планах эта игра даже не стояла…

В итоге «Нормандия» меня зацепила настолько, что когда выбирал себе подарок из США — остановил выбор именно на этой настольной игре. Мне её привезли и подарили!

Undaunted Normandy — коробка с игрой

Сыграв 10 партий я убедился, что выбор сделал абсолютно верный.

Суть игры

Есть две противоборствующие стороны: немцы и американцы. Они и разыгрывают различные фрагменты Нормандской операции.

Игроки выбирают один из двенадцати сценариев. Составляют карту из квадратных тайлов, собирают колоды по правилам сценария, расставляют стартовые жетоны на позиции, формируют личные рынки. Весь сетап занимает от силы минут 10-12. Сценарии не составляют единую кампанию с последствиями, поэтому можно играть в любом порядке, но чем больше номер сценария, тем сложнее и интереснее.

Undaunted: Normandy — игра

Каждый раунд игроки набирают в руку 4 карты. Одну из них выкладывают взакрытую, потом их одновременно вскрывают. Так определяется инициатива (тот, кто будет первым в конкретном раунде), которая в игре очень важна. Чем выше номер в углу карты, тем мощнее эта карта. Эта карта идет сразу в сброс.

Первый игрок разыгрывает все три карты из руки. Потом второй разыгрывает свои три карты (или меньше) из руки. На картах написаны возможные действия. Их не так чтобы много: подвигать войска на карте, стрельнуть, отправить в разведку, купить карты на рынке и т.п. Каждый тип войска имеет свой набор действий.

Все возможные действия написаны на картах. Играем по одному действию с карты. Порядок розыгрыша карт определяет игрок.

Почти все карты отражают какой-то отряд, который представлен жетончиками на поле. Но 2, 3, 4 и т.д одинаковых карты — это всё равно 1 жетон!

Карты гуляют в руке как в любом типичном колодострое. Закончилась колода — перемешиваешь сброс и набираешь карты в руку.

Каждый игрок должен выполнить свою цель сценария. Чаще всего нужно захватывать ключевые точки или убить войска противника.

Впечатления

Undaunted: Normandy идеально вписалась в незанятую нишу моей коллекции. Простой несложный варгейм на часок. Партии протекают очень быстро — можно сыграть и за 20 минут (если один из игроков провалится и повезёт второму) и за 40 минут. Даже затянутая партия длится по ощущениям максимум часа полтора. Это касается первых шести сценариев (дальше я пока не играл). Но на время особо не смотрите — после одной партии хочется переиграть этот же сценарий, пробуя новые тактики.

Сценарии умещаются на одном развороте отдельной книги сценарии. Тут вся необходимая информация для сетапа.

Меня порадовало, что каждая партия — это совершенно разная история. Даже в рамках одного сценария… Постоянно хочется видоизменять тактику. Например, в первой партии вы попробуете прорваться под шквальным огнём мортир и снайпера, а в следующей партии, поняв безнадёжность этого замысла, захотите устроить перестрелку из кустов.

Волею судьбы на одном тайле столкнулись скауты и стрелки.Идёт борьба за ключевые 2 очка.

И каждый раз получается очень азартное и атмосферное противостояние. Игроки реагируют на покупки карт соперника, на новые виды вооружений, которые могут войти на поле боя.

С точки зрения колодостроя у «Нормандии» полный порядок — у меня каждый раз складывалось полное ощущение контроля колоды… Я люблю колодострои, где от покупок игрока многое зависит (например, Доминион, Nightfall) и недолюбливаю, где бал правит рандом выхода карт на рынок (например, «Кланк»). В «Нормандии» открытый личный рынок — покупай и строй свою стратегию как пожелаешь. Колода изначально небольшая — чистит тебе её соперник меткими выстрелами, поэтому она успевает прокручиваться приличное число раз за партию…

Не все сразу замечают, но даже в рамках одного типа войска все карты уникальные

Занятно реализованы последствия атаки.Если попали в твоего воина, то ты ищешь соответствующую жетону карту в руке, потом в сбросе, потом в колоде. Первую карту, которую находишь, сразу выбрасываешь из игры. Вот почему так важна борьба за инициативу! У второго игрока существует вероятность начать свой ход с 1-2 картами или даже вовсе без карт (такое у нас пока не случалось). В то же время сбрасывать хорошую карту на инициативу не всегда есть желание и возможность…

Также тематично реализованы передвижения войск. Поначалу тайл местности должен разведать скаут (это добавляет мусорную карту «Туман войны» в свой сброс), и лишь затем туда могут войти войска.

В Undaunted: Normandy нет болезней колодостроев вроде бесконечного розыгрыша карт, неконтролируемого прихода карт на рынок, сильного замусоривания колоды. Добирать в руку карты из колоды позволяют всего пара карт. Чистить ненужные карты в руке несложно. Есть даже специальное правило, которое позволяет отстранить бесполезные карты войск из колоды, если игрок посчитает это нужным.

Основная претензия игроков — рандом, который представлен в виде кубиков атаки. Но на мой вкус всё реализовано более чем тематично. Если соперник сидит в кустах на тайле с защитой 3 и ты стреляешь издалека, то и вероятность попасть заметно меньше. Информация открытая — шансы попадания способен оценить любой игрок. Это всё равно, что жаловаться на кубик в Колонизаторах…

Атака происходит очень быстро и партии из-за этого не провисают. Да бывает, что две стороны обосновались на удобных позициях и пытаются друг друга перестрелять. Но это личный выбор игроков и конкретная ситуация, которая возникает не в каждой партии.

На самом деле механика игры состоит из сплошных плюсов. Но если уж вы хотите, чтобы я доколебался до чего-то, то да — есть один момент. Мне не нравится, что приходится запоминать вышедшие из игры карты соперника. В правилах чётко сказано, что нельзя смотреть удалённые из игры карты оппонента. Зачем этот элемент memory — непонятно…

Кто-то может сказать, что тематика операции Нормандии не привлечёт российского игрока. Но мне было интересно, друзьям было интересно — почему другим не будет интересно? Обязательно, чтобы в игре были русские? Тем более планы у автора грандиозные. Уже известно, что вторая часть Undaunted будет про Северную Африку, а третья — про Сталинградскую битву.

В «Северной Африке» в войну вступят итальянские и британские войска.
Арты бомбовые, что в первой части, что во второй. В Африканской коробке добавятся танки.

Но не рекомендую пропускать первую часть — она уже клёвая без особых недостатков. Очень будет любопытно наблюдать за развитием серии. В этом есть особый кайф. Вспомнил вдруг как изучал Ascension с базы и по порядку все допы. Больше 100 партий наиграл, получая удовольствие. Было бы так интересно, если бы я сразу начал с последних коробок? НЕТ!

Моя оценка: 9 из 10! Одна из лучших настольных игр за последние пару лет.

Гага анонсировала цену 1690 на предзаказе. С такой ценой да за такую игру это почти маст бай!

Полезные ссылки, которые я накопал на BGG:

13 бонусный сценарий — победитель первого конкурса сценариев

14 бонусный сценарий — победитель второго конкурса

Веб-приложение для соло игры. Делает энтузиаст.

Всем только отличных игр!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *