Первые впечатления от Calimala. Флорентийский купец

Всем привет!

Не так часто на российском рынке выходит евро, которое действительно сходу меня может заинтересовать. Calimala меня смогла привлечь двумя вещами: занятной механикой активации действий и обещанным временем партии 45-75 минут. Это время укладывается в понятие «быстрой партейки во что-то умное».

Коробка на столе среднего размера (как Стамбул, Замки Бургундии, Среди Звёзд и другие игры)
Воздух внутри прилагается
Карты действий хорошего качества. С протекторами не стал заморачиваться
Правильные игры могут себе позволить сделать красивую коробку без рекламы других игр на бортах 🙂

Попробую пояснить лишь основную суть правил в три абзаца. Больше люди не читают, да и зачем расписывать подробно, если правила Калималы умещаются на 10 страниц.

Как играется? Суть правил

Игроки имеют несколько дисков своего цвета + несколько белых дисков. В свой ход игрок размещает один из дисков в левой нижней части поля, где расположены в три ряда 9 действий (они, кроме центрального, выкладываются случайным образом). После этого он выполняет действия, рядом с которыми он разместил фишки. Если используется диск цвета игрока, то эти два действия выполняются по разу, а если это белый диск, то действия выполняются дважды.

После того как игрок сделал действия, активируются все фишки, которые находятся под фишкой игрока. То есть чья фишка, тот и делает 2 действия. Белые диски не активируются. Если какое-то действие нельзя сделать как активному игроку, так и «халявщикам» под ним, то игрок берёт карту действий в качестве компенсации. Он может эти карты действий использовать в любой момент своего хода и они по сути дублируют действия на поле. Действия либо дают ресурсы на свой маленький личный планшетик, либо переносят эти ресурсы на общую карту, либо позволяют что-то построить.

На личном планшете все действия расписаны слева, а справа склады, река для кораблей и мастерские

Если в стопке 4 диска, то нижний диск не активируется, а летит на верхние 15 жетонов по порядку. Жетоны показывают различные скоринги. Например, жетон с деревом активирует скоринг, в котором 3,2,1 очко достается тем, кто пожертвовал больше всего дерева на храмы. А скоринг Барселоны даёт 3,2,1 очко тем, кто наиболее представлен в Барселоне. Во время партии кубики как раз и олицетворяют ткань, дерево, скульптуры и т.п., которые вначале возникают на планшете игрока, а потом конвертируются на главную карту. В итоге побеждает тот, кто больше всех заработает на 15-ти скоррингах и на картах целей (каждый игрок имеет одну, но очки даются всем игрокам).

Впечатления после двух партий

Calimala на деле оказалась очень приятной игрой, которую хочется оставить в коллекции надолго. Попробую перечислить основные причины:

  • Играется действительно очень быстро. Даже первая партия у нас длилась всего часа полтора, а вторая уложилась где-то в 1 час. Коробочка не врёт!
  • У Калималы для жанра евро очень простые правила, которые при желании объясняются минут за 5-10. Я знаю, что смогу сыграть в неё практически со всеми… и с новичками и с гиками.
  • Партии получаются разные (ну если можно судить по двум партиям?) как за счёт случайного выкладывания действий, так и за счёт случайного расположения скорингов.
  • В конце не должно быть ощущения дисбаланса, ибо 3 очка тут, 2 там, 1 здесь. К финалу второй партии мы подошли с показателем 40, 39, 38 (ну или как-то так), то есть победителя и последнее место разделяли 2 очка.
  • Постоянное взаимодействие и оно не очень злое. Для жанра евро взаимодействия в Calimala с головой. От нежелания ходить на диски соперника, до постоянного изменения расстановки в скоррингах. Каждый ход может заметно влиять на ситуацию.
  • Карточки тайных целей (при игре на троих есть ещё и открытая цель) делают процесс более напряжённым. Попытаться предугадать тайную цель соперников — тот ещё квест.

Минус игры тоже очевиден:

  • Как и в подавляющем количестве евроигр, тема не чувствуется. Она как бы есть, и другую даже изобретать не хочется, но в то же время про то, что вы какие-то там купцы вы вряд ли вспомните уже со второй партии. Да и сами партии вы вряд ли вспомните через пару недель — хотя процесс приятный.

Пока я доволен этой игрой после двух партий на троих, но обязательно хочу опробовать в ближайшее время на четверых-пятерых. Предварительная оценка: 7.5 из 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *