Всем привет!
Не так часто на российском рынке выходит евро, которое действительно сходу меня может заинтересовать. Calimala меня смогла привлечь двумя вещами: занятной механикой активации действий и обещанным временем партии 45-75 минут. Это время укладывается в понятие «быстрой партейки во что-то умное».
Попробую пояснить лишь основную суть правил в три абзаца. Больше люди не читают, да и зачем расписывать подробно, если правила Калималы умещаются на 10 страниц.
Как играется? Суть правил
Игроки имеют несколько дисков своего цвета + несколько белых дисков. В свой ход игрок размещает один из дисков в левой нижней части поля, где расположены в три ряда 9 действий (они, кроме центрального, выкладываются случайным образом). После этого он выполняет действия, рядом с которыми он разместил фишки. Если используется диск цвета игрока, то эти два действия выполняются по разу, а если это белый диск, то действия выполняются дважды.
После того как игрок сделал действия, активируются все фишки, которые находятся под фишкой игрока. То есть чья фишка, тот и делает 2 действия. Белые диски не активируются. Если какое-то действие нельзя сделать как активному игроку, так и «халявщикам» под ним, то игрок берёт карту действий в качестве компенсации. Он может эти карты действий использовать в любой момент своего хода и они по сути дублируют действия на поле. Действия либо дают ресурсы на свой маленький личный планшетик, либо переносят эти ресурсы на общую карту, либо позволяют что-то построить.
Если в стопке 4 диска, то нижний диск не активируется, а летит на верхние 15 жетонов по порядку. Жетоны показывают различные скоринги. Например, жетон с деревом активирует скоринг, в котором 3,2,1 очко достается тем, кто пожертвовал больше всего дерева на храмы. А скоринг Барселоны даёт 3,2,1 очко тем, кто наиболее представлен в Барселоне. Во время партии кубики как раз и олицетворяют ткань, дерево, скульптуры и т.п., которые вначале возникают на планшете игрока, а потом конвертируются на главную карту. В итоге побеждает тот, кто больше всех заработает на 15-ти скоррингах и на картах целей (каждый игрок имеет одну, но очки даются всем игрокам).
Впечатления после двух партий
Calimala на деле оказалась очень приятной игрой, которую хочется оставить в коллекции надолго. Попробую перечислить основные причины:
- Играется действительно очень быстро. Даже первая партия у нас длилась всего часа полтора, а вторая уложилась где-то в 1 час. Коробочка не врёт!
- У Калималы для жанра евро очень простые правила, которые при желании объясняются минут за 5-10. Я знаю, что смогу сыграть в неё практически со всеми… и с новичками и с гиками.
- Партии получаются разные (ну если можно судить по двум партиям?) как за счёт случайного выкладывания действий, так и за счёт случайного расположения скорингов.
- В конце не должно быть ощущения дисбаланса, ибо 3 очка тут, 2 там, 1 здесь. К финалу второй партии мы подошли с показателем 40, 39, 38 (ну или как-то так), то есть победителя и последнее место разделяли 2 очка.
- Постоянное взаимодействие и оно не очень злое. Для жанра евро взаимодействия в Calimala с головой. От нежелания ходить на диски соперника, до постоянного изменения расстановки в скоррингах. Каждый ход может заметно влиять на ситуацию.
- Карточки тайных целей (при игре на троих есть ещё и открытая цель) делают процесс более напряжённым. Попытаться предугадать тайную цель соперников — тот ещё квест.
Минус игры тоже очевиден:
- Как и в подавляющем количестве евроигр, тема не чувствуется. Она как бы есть, и другую даже изобретать не хочется, но в то же время про то, что вы какие-то там купцы вы вряд ли вспомните уже со второй партии. Да и сами партии вы вряд ли вспомните через пару недель — хотя процесс приятный.
Пока я доволен этой игрой после двух партий на троих, но обязательно хочу опробовать в ближайшее время на четверых-пятерых. Предварительная оценка: 7.5 из 10.
Тихо вышла, и так же тихо куда-то ушла. Очень редко про игру вспоминают.
Хорошая игра! Уже даже после обзора пару раз сыграли