Сегодня я вам поведаю об одной уже позабытой игре, которая вышла в 2015-ом году. Фишка Tides of Time в том, что в ней всего 18 карт… Да-да, после появления «Тайного послания» была мода на минималистичные игры и они появлялись как грибы после дождя. Сейчас тенденция вроде бы исчезла (не уверен…).
Итак, Tides of Time в 2015-ом я не стал покупать, а просто распечатал и заламинировал карты. Благо всё ПНП помещается на двух листах A4. Мы наиграли множество партий и Tides of Time пошла пылиться на полку.
Суть правил Tides of Time
У минималистичной игры должны быть минималистичные правила.
Игра длится 3 раунда. Раунды проходят по одной и той же схеме:
Игроки берут по 5 карт. Выбирают 1 и одновременно вскрывают — играют перед собой. Карты передают сопернику. После розыгрыша пяти карт происходит подсчёт очков.
Карты дают очки за синергию. Например, карта может давать 7 очков, если вы лидер по башням (одна из мастей) или давать 3 очка за каждую ветку (ещё масть) или, например, есть карта, которая даёт преимущество при ничьих по мастям.
В конце первого и второго раунда одну карту из пяти сыгранных игрок оставляет перед собой до конца игры, а ещё одну наоборот выкидывает и она больше не попадётся. Таким образом в первом раунде подсчёт очков идет по пяти сыгранным картам, во втором раунде — по шести, в третьем — по семи.
Всё! Сумма очков за 3 раунда — это общий счёт игрока.
Впечатления от цифровой версии
У разработчиков было два пути:
- Сделать обычную карточную игру, где на экране было бы «Шлёп карта, Шлёп другая…». Например, Onirim от Asmodee именно так и выглядит.
- Или подойти творчески к вопросу цифровой реализации.
Они выбрали второй вариант. При розыгрыше карты в вашем мини-королевстве строится здание. Если здания взаимосвязаны, то между ними возникает луч света. Выглядит красиво, но не функционально. Всё равно большую часть времени игрок смотрит на карты в руке и на уже разыгранные свойства.
В Tides of Time есть два режима: игра с ботом и игра на одном устройстве. У ботов три уровня сложности. Я сразу стал играть с хардкорным. И он очень хорош! Лишь партии с 15-й у меня получилось выиграть. Чаще всего я не просто проигрывал, но и терпел поражение во всех трёх раундах. Связываю это с тем, что раунд на 10 карт несложно просчитать. Алгоритму нужно перебрать поддающееся исчислению число вариантов. В общем, я очень ценю, когда бот в цифровых настолках может оказать достойное сопротивление.
Играя в Tides of Time игрок периодически выполняет различные челенджи («выиграй 3 раза», «сыграй 10 башен» и т.п). За эти челленджи игроку даются монетки, которые он может тратить на свой аватар и щит. Сомнительное развлечение…
Вывод: Tides of Time — карточная игра, хоть и не снискавшая славы (её даже не локализовали на русский), но мне она умеренно нравится. В дороге часто помогала «убить время», ибо занимает места меньше колоды карт. 7 из 10
Цифровая версия тоже хороша. 8 из 10.
Сейчас на кикстартере висит Outcast 18, где *барабанная дробь* 18 карт!
Автор сделал ход конем и там же на странице предзаказа выложил PnP. Интересно будет, если вы сравните обе эти игры.