Всем читателям блога большой привет! Сегодня я хотел поделиться соображениями по поводу одиночной игры в Карточный Ужас Аркхэма. Также затрону игру в Наследие Данвича. Без спойлеров…
Если честно, я долгое время скептически относился к соло настолкам. Но со временем понял, что некоторые игры созданы, чтобы их комфортно было проходить именно одному. Например, карточный Ужас Аркхэма… Я обожаю кампании в настольных играх, но проходить их целиком редко получается. Основная причина — постоянный культ новья. Если мы сыграем в одну игру 10 раз — это как бы уже аномалия и игра достойна войти во все топы года… Мы даже Чартерстоун не можем пройти больше половины тупо, потому что новые игры вытесняют старые…
А мне так понравилась механика карточного УА, что во-первых, захотелось собирать все наборы, выходящие на русском, во-вторых, захотелось проходить эти наборы… Я дважды прошёл базовую коробку… Вот настолько зацепила игрушка. И, наконец, на днях я начал кампанию Наследие Данвича, которая является первым полноценным циклом состоящим из делюкса и 6-ти мини-допов. На Западе уже вышли полностью 3 таких цикла и выходит четвёртый, но на русском имеется вот такое отставание в 2 цикла.
Содержание
Какого героя выбрать для Соло кампании?
Этот вопрос мучает всех, кто впервые сталкивается с выбором героя-одиночки. Ведь далеко не все герои одинаково сильны без поддержки. Мне почему-то приглянулась повар Зои Самарас.
Лишь после мучительного составления колоды я решил поглядеть, а каких героев рекомендует сообщество для соло-игры. Нашёл неплохой рейтинг с подробным обоснованием. Согласно ему пятёрка лучших героев для соло выглядит так:
- “Ashcan” Pete
- Jenny Barnes
- “Skids” O’Toole
- Roland Banks
- Wendy Adams
А пятёрка самых неподходящих сыщиков:
- Agnes Baker
- Akachi Onyele
- Lola Hayes
- William Yorick
- Daisy Walker
Зои не входит ни в тот список, ни в тот! И на том спасибо… Я не стал её менять… Думаю при повторном прохождении возьму себе как раз Пити — без всяких рейтингов понятно, что у него очень сильная абилка «начинать с собакой».
Моё личное мнение — сыщик-одиночка должен иметь мощными два скилла: силу и исследование. Если скилл прокачан один из двух, то колода должна по максимуму помогать проходить проверки второго скилла. Например, у Зои несложно раскачать атаку с 4 до 6-7, а вот параметр исследования у неё всего 2. Поэтому я в колоду взял обязательные фонари и нейтральные карты для сброса с книжками и вопросиками…
Единственный важный минус Зои — у неё сразу относительно сильная колода и раскачивать её в первых двух сценариях Наследия Данвича просто невозможно, ибо не хватает продвинутых карт в пуле. Все возможные продвинутые можно взять на этапе составления первоначальной колоды. Приходится надеятся, что мини-допы дадут более мощные карты для неё…
Сбор колоды
У меня на сбор колоды Зои ушёл битый час (а может и больше). Время пролетело незаметно. Пришлось изучить карты всех типов, ибо в её колоду можно взять до 5 карт других специализаций. Также пришлось повозиться с мучительным выбором какие нейтральные карты брать и соблюсти некий баланс. Чтобы в колоде не было одно оружие или перебор нейтральных карт поддержки…
Что касается карт других специализаций, то я остановился на пяти разных. Знаю, что многие предпочитают брать по две копии одной, чтобы более предсказуемая колода, но у меня вышло так…
- Лео Де Лука — офигенный чувак, который хорош, если прийдёт в самом начале. 1 дополнительное действие лишним не будет. В остальных случаях предпочитаю сбрасывать для проверки. Претендент на замену, ибо хватает других союзников.
- Сработавшее предчувствие — халявная улика.
- Повезло! — шикарная карта, которая помогает пройти проваленную проверку. Да ещё и Быстрая.
- Ритуал Поиска — интересная карта, помогающая в исследовании.
- Внезапная атака — карта сама по себе интересная, но у Зои нет проблем с атакой. Перед четвёртой миссией заменю на что-то более простое и эффективное.
Если вы хотите играть не соло и хотите сэкономить время на этом этапе, то существуют два файла от FFG:
https://tesera.ru/images/items/1034488/Starter%20Decklists.pdf (стартовые колоды 10 сыщиков на русском языке, учитывая Наследие Данвича)
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/15/be/15bee14d-f6f5-4dbc-abc6-8ad68882dcf8/ahc_decklists_40.pdf (стартовые колоды 20 сыщиков, учитывая все 4 полных цикла. На английском)
Не факт, что колоды составлены с учётом соло прохождения, но это лучше, чем ничего. Есть ориентир, который можно видоизменять.
Впечатления от кампании после 3 миссий
На данный момент я сыграл две первых миссии из первой коробки и Мискатоникский музей. Невооружённым взглядом видно какая работа проделана разработчиками, чтобы игроки почувствовали, что не зря покупают все эти сценарии. Каждый следующий сценарий не похож на предыдущие. В каждом есть какая-то изюминка. Во многом это достигается не столько новыми картами напастей и врагов, сколько картами локаций и сюжета. Разработчики не ограничены ничем кроме своей фантазии…
Что касается сюжета… История не слишком пока хитрая, но впечатляет, что я вижу всего лишь треть из неё. То есть, если играть кампанию заново, то наверняка можно пойти по другим веткам (исходам) и увидеть совершенно другой сюжет… Я не подсматривал ни альтернативные ветки сюжета, ни локации, которые не посетил. Понимаю, что мне захочется перепройти игру, другим сыщиком. Ибо с одним героем я вижу и могу использовать примерно треть карт. Другие герои дадут совершенно другой опыт…
Минусы по прежнему всё те же, что и в базовой игре:
- много нюансов — помогает справочник и внимательное чтение отдельных моментов правил. Но это в любой LCG так, где миллион карт. Но из-за нюансов сложно за всем уследить и точно следовать правилам. Некоторые моменты я, например, играл неправильно. В соло уследить за всем ещё сложнее, приходится быть внимательным.
- долгий сетап, который со временем становится только продолжительней, ибо карт контактов разных типов всё больше и больше. Я предпочитаю после партии колоду контактов сразу разбить на типы…
Несмотря на минусы, с удовольствием играю и всем рекомендую! Офигенная игра.
Продолжение следует…