KeyForge: Call of the Archons. Впечатления от Ключекуя!

Когда только появились первые анонсы KeyForge мир настольных гиков разделился на два лагеря:

  • первый — заранее восхищался детищем Гарфилда, называя его инновационным; Они и сделали кассу игре…
  • второй — скептически относился к идее случайных фиксированных колод…

Был ещё третий большой лагерь, которым всё равно! Но мы его не будем рассматривать… Я был во втором лагере, в нём остался после пары партий, но по крайней мере сейчас я обоснованно могу выделить достоинства и недостатки KeyForge.

Пицца для привлечения внимания

Что такое KeyForge?

На данный момент существует сет из 350 карт (7 фракций по 50 карт). В каждой колоде из 36 карт могут быть карты только трёх фракций (по 12 карт). Но это случайные карты из сета. То есть каждую колоду формирует компьютерный алгоритм по какому-то своему принципу. Так как вариантов создания колод миллиарды (на самом деле число гораздо больше), а тиражи KeyForge сотни тысяч, то каждая купленная колода является уникальной.

Слева — пример карты, справа — список карт вашей колоды, справа — рубашка, где видны 3 фракции и название колоды…

Каждая колода имеет уникальное имя, которое нанесено на рубашку. Да вы можете составить свою колоду, но она не будет легальной и ей нельзя будет сыграть в турнире.

В каждой колоде есть свой штрих-код, который позволяет занести колоду в мировую базу… На момент написания статьи зарегистрировано 758 тысяч колод! Нехилый такой тираж…

Правила (Суть кратко)

Я не буду писать тонкости правил, расскажу лишь самую суть. Ваша задача сковать 3 ключа! Игрок, который это сделает — побеждает. Чтобы сковать ключ, нужно на начало своего хода иметь хотя бы 6 жетонов камней.

В руке игрок держит до 6 карт. Самая главная фишка игры в том, что игрок объявляет одну из трех своих фракций и играет карты исключительно этой фракции (как с руки, так и на столе).

На фото в руке у меня карты двух фракций

Карты в колоде всего 4 видов:

  • существа — выходят на стол. Их можно активировать со стола двумя основными способами — как бойцов, чтобы атаковать существ противника, или просто повернуть, чтобы получить камень.
  • действия — тут всё понятно. Сыграл карту — выполнил написанное.
  • артефакты — какие-то полезные карты, которые стоят в сторонке и выполняют роль помощи в нужный момент.
  • улучшения — можно навесить на какую-нибудь карту, чтобы улучшить/добавить ей свойств.

Вот как бы и всё! 🙂

Впечатления

Начну с того, что моим обучением Ключекую занимался главный любитель KeyForge в России — Игорь Трескунов, который с энтузиазмом воспринял мой приезд в Питер. Игорь обучает, играет, турниры проводит… Мы даже обсудили с ним вопрос: есть ли перспективы Ключекуя в Краснодаре?

Игорь всегда готов обучить и победить!

Моё мнение — на английском языке никаких шансов. А по поводу локализации ничего не слышно. Но в любом городе всё зависит от энтузиастов. Если вдруг появится человек, который заболеет Ключекуем и будет его толкать в массы, то будет толк, а иначе — игра так и останется уделом отдельных избранных городов. Так как настолок много, то появление такого энтузиаста в каждом конкретном городе именно по Ключекую — дело случая и вероятность очень низкая…

А между тем игра интересная именно с точки зрения турниров. На кухне играть будет любопытно, но через пяток-десяток игр KeyForge отправится на дальнюю полку. А вот с турнирами игра расцветет, причём форматов изначально придумано несколько. В эти выходные ребята в Питере играют такой: каждый открывает случайную колоду KeyForge, изучает карты и вперёд!

Но давайте к впечатлениям.

Достоинства:

  • игра обладает уникальной механикой, которая немножко переворачивает представление о подобных играх. KeyForge — не харстоун/кодекс/магия подобная, где формат партии по сути — «стенка на стенку». Ключекуй не про это. Задача игрока — любыми способами произвести на свет 3 ключа, а битва — это побочный, хоть и важный, эффект производства. Игроки балансируют на грани — играют карты, чтобы украсть, захватить, уменьшить жетоны противника. Большую часть ходов игрок не накидывает существ на стол, а старается себе накидать больше жетонов и помешать противнику ковать ключ. Поэтому термин «инновационная» к KeyForge применим на все 100!
  • У KeyForge очень простые правила. Даже с пивком я со второй партии стал плести мини-комбинации (двухходовочки) против противника (во второй партии мне противостоял Юра Мальцев) и даже победил. Выучить нужно десяток+ ключевых слов. Наверняка, это число вырастет с новыми сетами.
  • Партии короткие. Если знать колоду, то ходы можно делать практически мгновенно. Рука не разрастается. Оценить 6 карт и стол — не такая долгая задача. Выбор сводится к 1-3 вариантам фракции и хода. Мы играли медленно, но и то укладывались в 30-45 минут.
  • Не нужно вкладываться в бустеры… Всё равно в моей голове устойчиво сидит: бустеры — это наркомания. Вот ты покупаешь обычную настольную игру — это вещь, хорошая вещь. В неё можно играть, её можно продать, она не устареет. А в бустерах будет половина мусора и может как повезти, так и не повезти со второй половиной… Хорошо, что я переболел этим в детстве с наклейками от Panini.
Юра недоволен колодой

Недостатки:

  • Баланса всё равно нет. Одна колода может победить другую изначально… Или иметь очень мало шансов в конкретной партии.
  • Всё равно механика распространения сводится к тому, что нужно купить десяток другой колод в поисках «той самой единственной». Да и то — она не будет единственной и вы будете ей изменять с другими колодами. Поверьте:)

Вывод: KeyForge не влюбила в себя с первого взгляда, но это хорошая качественная крепкая карточная игра. Меня отдельно порадовало, что инновации я смог разглядеть не только в модели распространения, но и в механике. Это плюсик. После пары партий — 7.5 из 10.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *