Блиц (Корни, Дикинги и другие)

Описал не все сыгранные партии за последние пару недель — лишь самые примечательные.

The New Era

Моя любимая игра незаслуженно оказалась забытой примерно на год-полтора. За это время я успел изрядно забыть правила, поэтому играя мы постоянно обращались к рулбуку в поисках того или иного значка или описания карты.

Играли дуэльно в полный сет — база, Зима, Руины и Промо-карты. В такой ситуации хорошо, если разыграется хотя бы 1/5 часть колоды. На старте я вытянул самую гемморную для развития фракцию — Аппалачи. Партия не задалась с самого начала — о быстром развитии можно было забыть из-за необходимости сбрасывать карту для присоединения локаций. Но и у соперника развитие было медленным, поэтому мы сыграли возможно самую долгую по раундам партию в Новую эру.

Проиграл Арсению 43-33, но всё равно получил удовольствие от новых доселе невиданных для меня ходов. Например, впервые я снёс бульдозером свою локацию, чтобы получить 4 очка и не дать сопернику разрушить её ради этих 4 очков.

Дикинги

Новинка от Мира Хобби была опробована уже пару недель назад и тогда она оставила приятные впечатления. Если оставить за бортом долгий сетап, то процесс самой игры очень динамичный.

Игра занимает приличное количество места на столе

Перед нами стандартный колодострой со свистелками и перделками. Игроки начинают со стартовой колоды, постепенно прокачивают её, набирают победные очки и в конце концов переходят рубеж очков, после которого игра заканчивается. Из примечательного:

  • есть мусорные карты защиты, которые можно демонстрировать с руки, чтобы защититься от набегов. Есть дракары, которые позволяют оставлять карты на руке. Таким образом вырисовывается связка дракаров и карт защиты.
  • немножко евро внедрено за счёт карт производства. Покупаешь карту Пивоварни или Шахты и они начинают производить пиво и золото — основные ресурсы в игре. Для колодостроя это интересный ход.
  • на треке очков есть места, пересекая которые набираешь особо сильные карты.

Играть нужно исключительно длинную партию (до 40 очков), ибо это скорей всего плюс 1 ход. Может именно этот ход скроет главный недостаток многих колодостроев — только раскачал колоду, и игра заканчивается.

Что касается названия. Дикинги — очень удачная находка переводчиков МХ, как и Фруктогонщики. Отдельные гики поноют — но продажи делают люди в магазинах и переводить нужно для них! Игры с такими кричащими названиями и пёстрыми обложками продаются лучше.

В оригинале игра называется Vikings Gone Wild и на западе уже обзавелась четыремя дополнениями. Печально, что МХ сразу не локализовали хотя бы 1-2, ибо, они очень скоро понадобятся людям, которым приглянётся база.

Пандемия: Наследие 1 сезон (без спойлеров)

Пандемия: Наследия была куплена на Озоне за смешные по нынешним временам деньги — 2500 рублей. Огромная коробка с кучей компонентов, многие из которых нестанадартные. Плохих отзывов о первом сезоне практически не слышал, да и даже если они есть — попробовать бывший топ-1 BGG я был обязан.

Только некоторые игры Вадя берет потаскать по квартире! Сам я ему настолки не сую)

Сели играть вчетвером с друзьями. Никто кроме меня до этого в Пандемию не играл. Но я сразу решил проигнорировать правила, которые рекомендовали сыграть в обычную Пандемию. В итоге мы отыграли январь и дважды проиграли. Причём особенно обидным стал второй проигрыш, когда нам не хватило одного действия, чтобы изобрести последнюю необходимую болезнь. Мы, наверное, минут 20 пытались просчитать различные варианты развития событий в финале партии, но головоломка у нас сходилась с очень низким шансом (надежда на определённые карты), поэтому немножко расстроились, что эти шансы нам не выпали.

Судя по реакции, Оле (жена) и одному человеку игра понравилась, а один отнёсся прохладно. Но мне, если честно, пофиг, — мы с Олей прекрасно сможем доиграть всю Пандемию вдвоём, даже если друзья отвалятся от прохождения. Я не думаю, что возникнут какие-то проблемы при игре сразу за двух персонажей.

У меня пока полный восторг как от компонентов, так и от того, что игра будет постепенно меняться. В первой партии уже случились пару прикольных изменений, которые кардинально меняют тактику на вторую и последующие партии.

Корни (Root)

Я в Root не верил с самого её выхода. Меня подкосила игра Vast. Каждый в Vast имеет собственную игру в игре. Ассиметричный геймплей как он есть. Root по сути тоже самое, только более мимишно, с более интересными механиками и на русском (это заметно ускорило партию)!)

В Root интересно поиграть за все фракции, посмотреть сочетания, но как к серёзной стратегии я не могу к ней относится. Нам сказали, что если в партии будет енот, то он победит, а без енота на троих победят мыши. Так и получилось. Возникает серьезный вопрос к балансу — а имеется ли он в игре, если бывалые делают такие точные уверенные прогнозы.

Сели мы играть втроём — мыши, маркиса и птички. Я за мышей. С самого начала партии птички стали заниматься тем, чем и полагалось — раскидывали свои гнёзда. Не прошло и пары ходов, как они начали щемить моих мышей. Этим же занималась и Маркиса. Проблема в том, что для выкуривания мышей-партизанов нужно очень удачно бросать кубы, чего не происходило. Я же мышами спокойно развил офицеров до 4 (4 действия) и в последнем ходу раскидал 12 очков за счёт 4 жетонов поддержки, которых мне хватало до 30 очков.

Не пойму почему по игре все тащатся. Приятный эксперимент — не более. Сыграть — сыграю из спортивного интереса и может быть не один раз! В коллекцию брать не буду. Отмечу, что арт в Root мне очень нравится! Он великолепен!

Руммикуб

Давно хотел попробовать Руммикуб. Мне нравились компоненты, фотки с игрой, но каким же разочарование стала сама игра. Процесс игры сводится к тому, чтобы сложить цепочки из одинаковых цифр разного цвета, либо идущих по порядку одного цвета. При этом вы можете рвать цепочки и создавать новые. Эта комбинаторика меня и расстроила. Поясню.

В игре есть комбы на 10+ переставлений фишек (под конец партии) — нужно их просчитывать достаточно глубоко, либо пытаться играть по наитию. Ок — длинные комбы можно простить, но если бы это игра была а-ля шахматы, но нет! Это тактика, где каждый ход ситуация меняется и нужно действовать по обстоятельствам.

На мой вкус, Руммикуб — посредственная абстрактная настолка. Отнесу её к жанру коллективного пасьянса, где соревновательность выражается в том, кто избавиться от своих фишек первее. Но на самом деле мало бы что поменялось, если бы это была кооперативка на оптимизацию количества ходов.

The Mind

The Mind на четверых — огонь! Лучше, чем на двоих и троих. The Mind — социальный эксперимент! У нас впервые непроизвольно появились интонации слова Стоп и самое смешное, когда случился двойной СТОП-Стоп! и все его поняли… Пока наш максимум на четверых — сломались на 7-ом уровне из 8! Будем пытаться пройти все.

Алладин

Новинка от Мира Хобби за авторством Петра Тюленева. Сама игра неплохая и чем-то напоминает Тайное послание и им подобные игры, мы даже вдоволь посмеялись за двадцать минут, пока длилась партия. Но арт всё портит! Игры с таким артом хочется развидеть…

Мир Хобби — заложники Диснея! Они вынуждены втыкать арты из фильмов вместо божественных артов из классических мультфильмов.

Там где ждёт погибель — карточный Ужас Аркхэма

После долгого перерыва продолжил прохождение замечательного карточного Ужаса Аркхэма!

Очередной предпоследний сценарий в цикле Данвича. Прохожу за Зои соло, когда сижу дома с ребёнком. Сценарий не впечатлил, в отличие от нескольких предыдущих, но у меня в нём ещё всё шло сразу наперекосяк: выходили откровенно неудачные для героя события, которые быстро истощили мою колоду. При этом пришлось скинуть много полезных карт, в том числе и крест Зои. Также из мешка я тянул на редкость плохие жетоны. Автофейл только вытянул раз 5…

Всё шло к бесславному поражению… Буду переигрывать.

Всем удачи и только отличных игр!

Блиц (Корни, Дикинги и другие): 3 комментария

  1. Денис

    Тоже купил пандемию-наследие по вашему отзыву. В предвкушении. Вопрос по образу жизни — как получается играть в процессе сидения с малым ребёнком. У нас тоже 2,5 года, это просто ураган)

    1. sputnik1818 Автор записи

      Добрый день) Он дает мало играть, поэтому игры больше часа не включаю в программу домашних посиделок. Остров Духов вчетвером мы дома пока сыграть не можем. Другие игры — отвлекаем малого не Малышарики. Ну и большую часть настолок я играю на игротеках

      1. Денис

        Ясно. Спасибо за ответ. Мы приспособились семьей играть, пока ребенок спит на выходных, пока только так). Уже пару раз получалось, что уходит в ночной сон часов с семи вечера, рубанулись часа на два вчетвером.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *