Что такое Граникон?

Я скептически относился к Граникону до поездки. Думал это скучное мероприятие, на котором авторы в своей тусовке демонстрируют и обсуждают проекты, которые они сделали на коленке. Понимал, что для меня это будет скорее место встречи старых друзей и новых знакомств.

Обязательным атрибутом Граникона является препати. Авторы со всей страны слетаются в Питер, чтобы в том числе пройтись по барам. Скажу без лишней скромности у нас в эту поездку получился настоящий гастрономический тур. В Питере более 7000 ресторанов, кафе, баров и т.п. По советам местных гурманов мы посетили реально офигенные заведения… А в один из дней с женой так вообще вечером выбили гастрономический джекпот: пиво в Punk Brew + рёбрышки в Holy Ribs.

Какого-то цельного массового препати в этот раз не было, зато отличились афтепати. Организаторы бронировали пару дней части баров, и все дружно перебирались туда после тяжёлого трудового граниконовского дня. Хорошая традиция — общаться всегда интересно и полезно.

Ну и для авторов и издателей Граникон — это работа!

Юра Ямщиков и Михаил Карпухин (MVP Games) подписывают контракт в присутствии журналистов

Про проекты и авторов

Оказалось, что всё не так плохо и с играми представленными на Игроконе. Да, если садиться за первые попавшиеся проекты, то можно попасть на плохие настолки, которые ну никуда не годятся. Поэтому я с небольшой опаской играл в настолки с авторами, имя которых слышу в первый раз. Предпочитал выбирать проекты по рекомендации или ориентируясь на мнение доверенных авторов/издателей/блогеров.

Пикассо! Рисуй/угадывай на скорость. Будет скоро издана, ибо огонь…

Бывало издатели ориентировались на мнение блогеров или друг друга. Например, Космодром и Лавка глянули на Зоопарк, потому что их заинтересовало моё описание. Граникон, это такое узко специализированное мероприятие, где все общаются, обмениваются мнениями относительно различных игр. Кто-то более открыт, кто-то менее. Издатели подписывают контракты, блогеры записывают видео/пишут заметки, авторы пытаются показать свои проекты тем и другим.

Ловил себя и других на мысли, что у авторов, которые издали хотя бы одну игру (лучше успешную) шансов на издание новой игры больше. Думаю, все игры Ямщикова или Тихомирова, издатели отсматривают тщательнее. Тем не менее совсем начинающие авторы смотрю не унывают. Особенно доставляли фразы вида:

  • На той неделе придумал игру — давайте покажу.
  • Пускай будет это правило! Оно мне нравится.
  • А давайте в правила добавим пункт, что нельзя брать одинаковые карты…

и т.п. Авторы не теряются и на ходу правят баланс. То есть в первый день Граникона и в третий день Граникона можно сыграть в одну и ту же игру, но с разными правилами…

Галерея 3000 от Павла Атаманчука. Сломала мне мозг 🙂

Про издательства

Самыми крутыми были представители Космодрома, которые приехали всей командой и облачились в жёлтые кофты. В какой-то из дней одели всех авторов игр, которые выпускал Космодром, в расписные футболки. Вот это подход! Раздавали яблоки «такого класса» со своим логотипом. На вечеринках громче всех орали тосты Да и вообще было ощущение, что Космодром под кайфом…

Фото взято из группы (https://vk.com/cosmodrome.games)

Представители других издательств бродили разрозненно и их можно было выделить из толпы лишь узнавая в лицо или прочитав надпись на бейджике. Бейджик — классный атрибут Граникона. Взглянул на него и такой: «Привет, Зевс!» А тебе в ответ: «Я не Зевс, Я — Всеслав!»

Отрадно, что большинство издателей в том или ином виде присутствовали на конвенте. Из крупных не хватало Гаги, которые свернули российское авторское направление, Стиля Жизни, которые проводят свои бестолковые «Корни». Почему я так резко об этом конкурсе? Слышал жалобы от авторов, которые называли Корни конкурсом бессмысленным из-за того, что авторы не получают обратной связи. Что не понравилось? Мнение об игре? Авторы посылают игры как в никуда… На Граниконе этого фидбека предостаточно.

Apex от Игоря Склюева и Кати Горн (авторы Клумбы и Master of Orion)

После каждой партии я старался сообщить автору, что хорошо, что плохо, а где полом… Если со мной играл представитель издательства то, обычно они старались делать то же самое. То есть даже, если игра кому-то не понравилась, все пытались дать ценные советы автору по улучшению.

Про блогеров

На конвенте было несколько блогеров. Причем пишущих про настолки я не удивлён был видеть. Но по «Библиотеке друзей» бродили и другие журналисты, которые к настольным играм вроде бы не имеют отношение. Их отчёты читать/смотреть теперь забавно. Юра Журавлёв стал Юрой Журавлём, Константин Комаров стал Кирилом. Даже Юрию Ямщикову досталось.

Рад был снова видеть Сашу Скафандра. Он выбирается на конвент из Беларуси. Познакомился с Юрой из GeekMedia. Причём я ему честно рассказал, чем мне его контент не нравится. Но также услышал его позицию по некоторым вещам, связанным с обзорами, и с ней в принципе согласен.

Илья Мурсеев ходил светил своей лысиной налево и направо. Илья постоянно снимал видео процесса игр. Причем он так зависал и снимал процесс игры в 50 FPS. Любопытно, что он в итоге родит.

Лысина — вид сбоку. Редкий ракурс…

Вот такой краткий экскурс в Граникон! На следующий год конвент станет больше и пройдёт в другом месте. Чем не повод приехать в Питер снова? 🙂

Что такое Граникон?: 4 комментария

  1. Yury Yamshchikov

    Дима, спасибо за классный обзор конвента!
    Рад, что тебе понравилось — приезжай на следующий, постараемся сделать его еще лучше 🙂

    1. sputnik1818 Автор записи

      Тебе спасибо как организатору) Всем доволен.
      Но я верю в то, что можно сделать ещё лучше.

  2. scafandr

    Также был рад с тобой провести 2 дня на Граниконе! Надеюсь, тебе понравилось, и ты потом еще не раз приедешь=)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *