Второй день Граникона в плане игр выдался замечательным. Мне удалось выполнить редкую ачивку «Не сыграть в плохие игры». Играл мало, но только в проверенные другими вещи или уже изданные. Решил отдельно выделить лучшую сыгранную настолку. Это детище прошлых Граниконов.
В этом году Космодром представлял хорошо напечатанный нефинальный прототип за специальными спонсорскими столами. Да-да были и такие столы. На них можно было посмотреть вот такие почти изданные проекты. Голубкин с Геменота вообще показывал уже изданную игру Детектив Клуб (поиграл — годно!).
Squire
Squire — игра Павла Атаманчука, с которым в этот раз плотно познакомились и пообщались. Павел замечательный собеседник.
Правила просты и Squire относится к категории семейных настолок. Но играть в неё будет интересно как гикам, так и детишкам.
Игроки — коллекционеры, которые собирают картины по всему миру.
В свой ход игрок делает действие движения за билеты (есть один несгораемый билет, то есть одно движение будет всегда). Затем покупает/продает картину. Причем действие осуществляется по курсу специального рынка с двумя треками. Смотрим на цвет города и на цвет картины, покупаем/продаем по цене, которая соответствует сумме напротив бочонков этих цветов. При покупке бочонки идут самый вверх трека (цена и спрос города растет), при продаже наоборот.
Товар кладется в галерею (личный планшет). Причем, если ты собрал горизонтальный ряд или вертикальный, то получаешь одну из 7 уникальных плюшек (+10 монет, +несгораемый билет и т.п).
Потом проводится выставка (раз в N ходов). Игрок выбирает тип выставки. Выставка дает возможность набрать карты целей, сыграть их как цели, взять деньги, взять билеты. Все другие игроки, если имеют товары нужного типа, тоже получают маленький бонус.
Карты целей имеют два свойства. Нижнее играется как свойство с помощью выставки и даёт победные очки. Верхнюю часть можно разыграть, если выполнить задание на ней (например, продать товар в красном городе).
Вот собственно и всё. Как только галерея заполнена, игроки считают очки на товарах+очки за цели+немножко (0-5) очков за сумму билетов и денег поделённых на 5.
Вывод: 5 из 5 за механику, идею и удовольствие от процесса.
P.S. Сейчас игра поломана сразу в нескольких местах, и требует доработки напильником. Кстати, я удивлялся, что очевидные вещи, которые мы поломали первой же партией Космодром сам не вычислил. Видимо, глаз замыливается у издателя и нужно чаще игру показывать именно гикам, хотя это и не целевая аудитория… Надеюсь, будет хитом в жанре семеек…
Ну вот. Пустил Диму на первый тест свежей версии — и он сразу нашел дыру в балансе) опыт не пропьешь)
На самом деле на то на граникон и возили, чтобы показать процесс и необходимость тестов, заодно их получить. Не было пока цели и возможности сделать идеальный баланс — после изменений от отзывов на Нюрнберге и тестов на оптовиках просто не успевали физически. Но не волнуйтесь, к выходу все будет идеально — Юра Ямщиков носу не подточит)
А Диме спасибо за краш тест, в следующей партии уже поправили) но коробку лично от меня заработал. Жаль, Акватику глянуть не успел(
Так я потому написал про поломы, но всё равно поставил 5 из 5. Вижу потенциал у игры и механики именно на масс-маркете. И понятно, что поломы все до выхода уйдут.
Другая игра Павла — про картины тоже любопытна, но там уже явный заход на гиковский сегмент. Ибо даже у меня мозг немножко плавился до середины партии. А Сквайер — запускаешь и играешь.